Рубрики

3 ошибки, которые допускают предприниматели: советы профессионального организатора Эрики Саллу помогут улучшить ситуацию

Эрика Саллу - сертифицированный профессиональный организатор и тренер. Она является основателем и президентом собственной компании Living Harmony. Регулярно Эрика сотрудничает со СМИ, выступая в качестве организационного консультанта. Среди ее клиентов - Гарвардский университет, Бостонский университет, Кембриджский оздоровительный альянс и другие организации. В одном из своих интервью Эрика делится тремя самыми главными ошибками, которые совершают предприниматели и тем, каким образом можно их исправить.

Ошибка № 1. Отсутствие расписания

"Большинство из тех, кто руководит бизнесом, понятия не имеют о том, что такое график. Они просто выполняют работу в любое время дня и ночи, не задумываясь о каком-либо распорядке", - рассказывает Эрика. "Я всегда рекомендую клиентам в данном отношении менять свои позиции и стараться составлять хотя бы подобие графика работы. Да, большинство бизнесменов склонны проявлять гибкость. Однако они сами не понимают, когда работают, а когда - нет. Не имея ни свободного времени, ни выходных, они серьезно рискуют выгореть как профессионалы".

Причем Эрика подчеркивает тот факт, что рабочее расписание предпринимателя должно быть индивидуальным. "Это не должен быть тот же график, который имеется у кого-то еще. Он может быть полностью разработан для вас, основан на той жизни, который хотели бы вести вы".

Ошибка № 2. Слабо очерченные границы, нечеткие требования к другим

"В большинстве случаев, когда я говорю о границах, мои клиенты думают, что речь идет об ограничении свободы", - продолжает Саллу. "Но на самом деле создание границ необходимо для того, чтобы наша жизнь была более удобной. Как-то раз мне довелось работать с одним из известных отелей. Я спросила у руководства о том, имеется ли у них политика отмены бронирования. Они единодушно ответили, что да. Но когда я задала вопрос о том, воплощается ли она на практике - посыпались одни оправдания. "Ведь это наши клиенты, и мы должны идти им навстречу", - говорили мои слушатели. Однако если они пользуются вашими услугами, то почему нарушают условия договора? Ведь когда вы создаете определенные условия, а затем не придерживаетесь их, то фактически сами себя таким образом выставляете как непрофессионалов".

Саллу приводит еще один пример. "Аналогичная ситуация возникает с моими клиентами, которые имеют всего один номер телефона. Это означает, что все их друзья звонят по одному и тому же номеру, что и клиенты с коллегами. Поэтому эти люди всегда ощущают себя на работе. Я рекомендую приобрести им еще одну сим-карту, чтобы разделить бизнес и личную жизнь. Это позволит вам создать определенное разграничение, сделать жизнь проще".

Ошибка № 3. Отвлекающие факторы

"Еще одна ошибка, за совершение которой многие предприниматели платят очень высокую цену, такова: они позволяют всему и всем мешать их приоритетам. Лучший способ справляться с этим затруднением - научиться управлять своим вниманием", - продолжает Эрика. "Люди нередко думают, что в данном отношении они являются обычными заложниками ситуации - так, будто внешние факторы возникают на горизонте, мешают им, и они ничего с этим не могут поделать. В действительности, многие из нас сами создают себе отвлечения. Такие вещи, как электронная почта или личные дела могут занимать наше внимание. Но они постоянно отвлекают нас от того, что важно".

Отвлечения замедляют труд: доказано неврологами, подтверждено Эрикой

"Немало исследований показывают, что после того, как мы переключаем внимание с работы на сторонние факторы, нам приходится снова возвращаться к самому началу работы, переориентируя свой мозг", - поясняет Эрика. "В итоге на выполнение того же самого проекта уходит в четыре раза больше времени. Да и результат получается худшим. Это доказанная истина, хорошо известная среди неврологов и когнитивных психологов. Поэтому каждый раз, когда мы позволяем себе отвлекаться на внешние факторы, то тем самым сами портим свою работу. Мы замедляемся, а производительность труда падает".

Считаете ли вы советы Эрики полезными применительно к своей практике? Расскажите в комментариях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание