Рубрики

Основатель LinkedIn Рид Хоффман говорит: "Каждый лидер должен установить ритм компании". Как это сделать

Одни из самых важных задач лидера в том, чтобы создать стратегию и установить общее видение деятельности компании всеми сотрудниками, правильно сформировать свои требования в работе. Еще одна потребность - обозначить путь, по которому руководитель пойдет вместе со своим коллективом.

Но есть и неявная, скрытая от обывателя, но такая же важная задача - установить ритм для своих сотрудников и компании, своеобразный барабанный бой, под который каждый человек будет выполнять возложенные на него задачи. Основатель популярной компании LinkedIn Рид Хоффман упомянул этот момент как важнейший навык лидера.

Межличностный ритм

Ритм в организации выполняет очень простую роль - помогает развивать навыки взаимодействия между отделами, работать сообща. Вспомните, как много руководителей ведут достаточно агрессивную управленческую политику со своими подчиненными, разрешая себе кричать на них, повышать голос на собраниях и при личных разговорах. Наверняка вы тоже встречали в своей профессиональной жизни таких начальников.

Другой тип руководителя ничем не лучше. Это те самые люди, которые закрывают свой отдел как бункер, не пускают представителей других отделов и с боем выпускают своих. О том, чтобы поделиться текущей информацией, не может быть и речи: каждый отдел добывает ее самостоятельно. Знакомо? А потом весь коллектив удивляется, почему проект, над которым все работали много месяцев, не запущен или его вернули на доработку.

Если вы руководитель собственного бизнеса, примите позитивную позицию, ведь ваш коллектив каждую минуту смотрит на вас и оценивает, перенимает методы управления. Помните, что офис - это большой аквариум, где все видят друг друга.

Принятие решений

Скорость принятия решений. Это следующий совет от Рейда Хоффмана. Если вы человек нерешительный, мнительный, руководитель, который не начнет дело без полной информации о деталях, ваш бизнес, скорее всего, прогорит. Лидер, постоянно ожидающий чего-то, отменяющий каждое предыдущее решение, не может быть сильным руководителем. Кроме того, его собственные сотрудники смотрят на него и становятся такими же мнительными, сомневающимися во всем. Это тормозит производство и работу компании в целом. Идеи будут зависать где-то на середине, сотрудники - все больше разочаровываться. Наконец, настанет момент полного краха и одиночества.

Вознаграждения и поощрения

Еще одним важным пунктом в слаженной работе коллектива является система поощрений. Поощрения и признания всех заслуг и достижений сотрудников являются очень важным пунктом. И хочу подчеркнуть - публичным признанием. Если сотрудник добился результатов по одному или целому ряду рабочих вопросов - замечательно, устройте небольшую встречу после работы. Уверена, что все сотрудники разойдутся по домам в замечательном настроении с огромной мотивацией трудиться и брать новые вершины.

В компаниях, где мотивация и поощрения отсутствуют, микроклимат намного хуже. Не только по рабочим показателям, но и по личным. В России это нормальная практика: наказывать за просчеты, но присваивать или замалчивать достижения. В моей жизни много знакомых, которые несколько лет подряд вкалывали в компании, а в ответ получали лишь штрафы и ежедневное напоминание о необходимости выполнения плана. С такого корабля не только крысы побегут.

Рабочий процесс

Самое сложное в деятельности руководителя - отпустить коллектив самостоятельно выполнять работу, на которую его члены, собственно, были наняты. Лично я читаю один бизнес-журнал, в котором четко говорится: дайте специалистам вашей компании дышать. В этом суть рутинной работы, из которой складывается большой результат. Позвольте сотрудникам просто приходить на работу каждый день и выполнять свои обязанности. Лидер может обладать огромными знаниями о менеджменте и стратегии, но нарушать ежедневную работу специалистов своим, возможно, некомпетентным в узком вопросе мнением и советами не следует. Вы платите деньги за их знания.

Реактивный ритм

Или, по-другому, ритм изменений. Сейчас такое время, что впору нанимать особого специалиста, который будет напоминать о быстротечности времени. В бизнесе оно очень важно, так как упущенное время равно упущенным возможностям. И вот тут задача руководителя (большой или маленькой организации, не важно) - вовремя сориентироваться и перенаправить деятельность в новое русло с учетом изменений на рынке и в правилах производства.

Руководитель должен прогнозировать все риски и принимать молниеносные решения в сложных ситуациях. Если лидер будет всегда начеку, то и его подчиненные научатся реагировать на изменения быстро и с минимальными потерями, что крайне важно. Стрессовые ситуации всегда улучшают производительность минимум на треть, так как сотрудники начинают улавливать малейшие изменения в конкурентной среде. А это опять же значительно экономит время и сокращает затраты на производство.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание