Как вы думаете, может ли интроверт реализоваться в сфере продаж? Специалисты утверждают, что да, и даже лучше, чем экстраверты. А все потому, что люди с таким типом темперамента более уравновешенные, стрессоустойчивые, вызывают больше доверия, производят впечатление надежных и знающих людей. Вот несколько стратегий, которые помогут вам стать отличным продажником.
Будьте на стороне клиента
Клиент должен чувствовать, что вы являетесь его адвокатом, а не пытаетесь продать дорогой товар, чтобы заработать на нем деньги. Именно поэтому вам не нужно давить на человека и навязывать ему сделку. Подождите, пока он сам сделает первый шаг. Затем сделайте вид, будто вы заинтересованы в том, чтобы сэкономить деньги клиента. Скажите, что постараетесь выбить для него максимальную скидку, предоставить какие-то бонусы и т. д. Однако не слишком обнадеживайте, чтобы не получилось так, будто вы не выполнили свое обещание.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/1/6/8/3/7/6/i/1168376.jpg)
Хвалите
Чтобы расположить человека к себе, вам нужно подчеркнуть его ценность, значимость, повысить его самооценку. Это достигается простым способом: похвалой и комплиментом. Например, если человек выбирает недорогой телефон, не критикуйте его и не навязывайте дорогой товар, аргументируя это тем, что он более качественный и долговечный. Сделайте человеку комплимент по поводу его экономности: мол, это очень правильно не переплачивать за бренд, а приобретать товар с теми же функциями, но по более доступной цене. Вы удивитесь, что после такой похвалы в итоге человек у вас может купить самый дорогой вариант.
Не говорите много
Когда предприниматель говорит много и ему удается продать много товаров – это, безусловно, впечатляет, однако если вы можете успешно строить бизнес в тишине, то это действительно большое достижение. Знаете, почему клиенты не слишком жалуют продажников-экстравертов? Поскольку они перегружают людей ненужной информацией, точнее, ее переизбытком. Именно поэтому многие клиенты сразу бегут от таких продавцов в другой магазин, там, где их оставят в покое.
Вам, как интроверту, будет проще заставить человека что-либо купить у вас. Просто слушайте, что он говорит и отвечайте на поставленные вопросы. Ваши реплики должны быть краткими, четкими, строго по делу. Одного-двух предложений будет достаточно. Дальше просто ждите, когда человек созреет для покупки. Поверьте, что тишина оказывает большее давление, чем непрекращающийся монолог.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/1/6/8/3/7/8/i/1168378.jpg)
Станьте экспертом
Чтобы стать хорошим продажником, вы должны знать, что предлагаете клиентам. Эту простую истину, как ни странно, игнорируют многие преприниматели. Почему человек должен купить дорогой телефон, а не тот, что стоит на десять тысяч дешевле? Если ваш аргумент заключается только в стоимости, тогда вы уже заведомо находитесь в проигрышном положении. Клиент должен услышать от вас веские аргументы, а для этого вам нужно быть подкованным в своем деле. Мало просто знать свой ассортимент: вам следует также владеть информацией, как это устроено, как изготавливается, из чего состоит и т. д. Проще говоря, знать весь процесс от фабрики до прилавка, только тогда вы сможете завоевать доверие у клиента.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание