Новый год — пора подарков и покупок, а также рай для мошенников и время, когда у них есть шанс проявить себя подло. Товары, которые становятся целью злоумышленников, ценны, но не стоят много. Так утверждает Майкл Рейтблат, соучредитель и генеральный директор компании Forter, противодействующей злоумышленникам.
Действия преступников
Онлайн-мошенники легко уходят безнаказанными, когда реализатор не распознает преступных действий при продаже товара по Интернету.
Майкл Рейтлблат добавляет, что большинство товаров в списках пожеланий мошенников в этом году популярны, что делает их легкими для перепродажи ворами: дизайнерская обувь, игровые консоли, косметика и подарочные карты.
Последний вариант привлекателен для злоумышленников. Приобретенные в Интернете, они не требуют адреса доставки, который потенциально сигнализирует о мошеннической транзакции.
Рейтлблат объясняет это тем, что подарочные карты доступны для использования мгновенно и популярны как презенты среди законных клиентов. Это позволяет мошенникам перепродавать и монетизировать действия без обнаружения.
Торговые сети вроде Walmart, Target и Best Buy в 2018 году внесли изменения в механику работы подарочных карт с целью противодействовать ворам, пытающимся наживаться на онлайновом шопинге.
Майкл Рейтлблат говорит, что за 2018 год более трети американских потребителей стали жертвами преступных действий мошенников. В пример приводит мошенническую атаку на компанию Marriott International, следствием которой явилась кража личных данных о 500 гостях.
Учитывая повышенную угрозу, рекомендуется тщательно проверять истории транзакций по картам на предмет подозрительной активности и регулярно менять пароли.
Списки товаров
По данным компании Forter, перечень товаров, которые становятся целью мошенников:
- Электроника MacBook Pro и аксессуары для нее популярны у онлайн-преступников в 2017-2018 гг.
- Игровые консоли PS4 и Xbox интересовали воров на протяжении 2018 года. Внимательным следует быть с приставками ограниченного выпуска, например Spiderman PS4 и Minecraft Xbox.
- Алкоголь популярен всегда, особенно когда идет речь о высококачественной текиле или коньяке.
- Зимняя одежда, независимо от цены, флисовые толстовки и водонепроницаемые сапоги.
- Дизайнерская обувь и часы. Интенсивность атак на коллекцию Tissot стала в два раза выше среднего показателя. Аналогичная статистика у лабутенов So Kate и Balenciaga.
- Косметика различных оттенков, например палетка теней для век Urban Decay Naked Heat.
- Подарочные карты на покупку спортивного инвентаря или игровых товаров. В два раза выше среднего возросла интенсивность действий мошенников в отношении продукции Xbox. Что касается спортивных мероприятий, целью воров были матчи с участием баскетбольной команды Golden State Warriors.
Вердикт
Нельзя терять бдительность ни на минуту. Механика действий воров основывается на технологии фишинга: заставить покупателя обманным путем предоставить данные банковской карты с целью приобретения чего-либо за счет жертвы.
При этом потребителю преподносится заманчивая услуга или товар. По факту клиент теряет деньги, но покупку не получает.
Верный способ избежать этого — пользоваться проверенными и зарекомендовавшими себя ресурсами или приобретать подарки за наличку в реальных магазинах.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание