Удержание сотрудников важно для малых предприятий из-за высокой стоимости найма и из-за негативного влияния потери ключевого сотрудника на моральное состояние персонала и отношения с клиентами. Кроме того, когда сотрудник, которого вы обучили, уходит, это всегда неприятно. Вы говорите им, насколько они ценны, но когда они отправляют письмо, вы знаете, что заставить их остаться почти невозможно.
Независимо от того, насколько вы хороши как руководитель, иногда сотрудники уходят. Зачастую их увольнение зависит от факторов, находящихся вне вашего контроля, но иногда причины, по которым они уходят, связаны с ошибками, которые вы, возможно, сможете исправить.
Низкая заработная плата
Даже если у вас небольшой бизнес, ваши сотрудники работают, чтобы оплачивать счета, покупать еду и делать заначки. Другие факторы тоже важны, но деньги являются основным мотиватором.
Для работников, которые оказываются очень ценными, назначьте зарплату на уровне рыночных ставок или выше, исходя из того, сколько вы можете себе позволить. Понятно, что у малого бизнеса не слишком большой бюджет, чтобы платить столько же, как и крупные корпорации. Но если предложить меньше денег, чем человек может заработать в другом месте может означать потерю лояльного, высококвалифицированного сотрудника.
Нет возможности для обучения
Ведущие работники становятся такими не случайно. Они любят учиться и хотят быть немного лучше каждый день. Что это значит для вас? Постоянно дайте им возможность учиться. Отправьте их на конференции, оплатите новую сертификацию или свяжите их с кем-то, кто может обучить их чему-то новому в вашей отрасли.
Конечно, есть шанс, что вы вложите в них значительные средства, и они унесут все эти знания в другую компанию, но не стоит отказываться от развития своих работников.
Слишком простая работа
Проходя обучение, работники стремятся применить его на практике. Им не нравится приходить на работу и выполнять одну и ту же работу каждый день. Как менеджер, вы должны постоянно искать новый способ бросить им вызов. Назначение дополнительной работы - не лучший выход из ситуации. Лучше постоянно давайте им новые сложные задачи, одну за другой.
Вы не уважаете их время
Хотя это утверждение имеет смысл по отношению к любому работнику, это быстро становится проблемой для самых выдающихся сотрудников, часто без вашего ведома. Как правило, они первые, к кому обращаются с самыми важными и сложными задачами, но не стоит их перегружать.
Помните об их должностных обязанностях и не заставляйте их делать то, что не входит в этот список. Дайте им знать, что вы ожидаете, что семья все равно останется для них на первом месте, и попросите их сказать, если они почувствуют себя перегруженными.
Вы заставляете их работать по жесткому графику
В большинстве компаний сотрудники могут выполнять часть своей работы практически из любого места. Самые лучшие сотрудники, которые завоевали ваше доверие, могут работать где угодно и когда угодно, поэтому пусть они составят свой график.
Конечно, будут встречи и другие запланированные мероприятия, которые они должны посещать (и они это понимают), но помимо этого судите об их эффективности, а не о количестве времени, которое они проводят за своим столом в офисе.
Вы недостаточно их хвалите
Плохие менеджеры считают, что если кому-то платят за его работу, то больше ничего и не надо. Каждый должен хорошо выполнять свою работу, но если вы не хвалите своих работников хотя бы время от времени, у вас, вероятно, будет более высокая текучесть кадров.
Всем нравятся комплименты, неважно, где они их получают: дома, от друзей, на Facebook или от своего начальника, общественное признание заставляет людей улыбаться и дает им понять, что вы заботитесь о них.
Отсутствие обратной связи
У ваших замечательных сотрудников есть множество идей. Если вы не просите их поделиться, вы упускаете что-то, что может изменить ваш бизнес. Но что еще более важно, спросите их, как они относятся к своей работе и призовите их быть честными. Простые вопросы и подобные беседы имеют большое значение, это поможет им развиваться как профессионалам.
Даже если вы делаете все правильно, сотрудники иногда уходят. Когда они это сделают, не держите зла. Дайте им возможность уйти и постарайтесь поддерживать связь. Поддержание отношений может быть выгодным для вас. Возможно, вы сможете использовать их в качестве независимого подрядчика для некоторых проектов. Или они отправят вам других замечательных сотрудников. Только то, что они уходят, не означает, что они больше не представляют ценности для вас.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание