Рубрики

От одержимости собственностью к использованию только тех вещей, которые имеют личную ценность: как понятие "роскошь" менялось с веками

На протяжении всего существования человечества понятие "роскошь" постоянно меняется. Раньше люди большое внимание уделяли материальным ценностям. Однако в современном мире материальные объекты постепенно утрачивают былую значимость.

Все меняется

Роскошь всегда ассоциировалась с материальными предметами. На протяжении веков люди стремились заполучить нечто редкое, драгоценное или новаторское. Роскошь была противоположностью минимализма. Люди стремились завладеть большим количеством красивых вещей, даже если на самом деле не нуждались в них.

Сейчас все меняется и люди задаются вопросом, возможно ли в мире, где природные ресурсы сокращаются, а чрезмерное потребление оказывает катастрофическое воздействие на окружающую среду, перейти к более значимому определению роскоши, которое было бы созвучно не только природе, но и нашему истинному "Я".

Сейчас эти вопросы кажутся более актуальными, чем когда-либо, поскольку люди были вынуждены большую часть времени проводить дома и смогли понять, что они действительно ценят в жизни.

Новая роскошь

Очевидно, что сегодня роскошь сталкивается с новыми проблемами. Теперь все материальные ценности ставятся под сомнение. Истинная роскошь – это нечто нематериальное. Это время, пространство, а также опыт. Все это может быть столь же роскошным, как и объект. Во время карантина для большинства людей возможность путешествовать тоже стала роскошью.

Время и путешествия - две вещи, которые сами по себе кажутся сегодня драгоценными. Они сыграли важную роль в эволюции роскоши, поскольку контакты с другими народами подпитывали стремление к редким и экзотическим предметам.

Торговля в мировом масштабе неразрывно связана с идеей роскоши. С древности драгоценные материалы были предметом экономических и даже геополитических вопросов. Идея времени, которое мы тратим на транспортировку золота, шелка или специй, пройденные расстояния и идея завоеванного пространства столь же фундаментальны.

Какой была роскошь раньше?

В древности роскошь воспринималась как социальный и политический маркер первого порядка, дань, которую побежденный приносит победителю, дар, который предлагается, чтобы показать уважение и быть уважаемым. В античности роскошь являлась социально–политическим маркером первого порядка.

В двадцатом веке впервые были созданы минималистские интерьеры, которые понравились художественным деятелям. Влиятельные люди назвали данное явление “странной роскошью ничего”. Признание такой авангардной эстетики поднимает вопрос о том, насколько роскошь была связана со статусом и демонстрацией вкуса.

Было важно имущество, которым владеет человек, а не его личные качества. Люди старались покупать как можно больше предметов роскоши, чтобы произвести впечатление на окружающих.

Искусство жить

Во Франции XVIII века вкус к роскошным предметам соединился в идее art de vivre, буквально "искусство жить". Движимые ростом силы индивидуализма и новыми формами артистизма французские элиты наслаждались созданием приятных условий жизни. В то же время рост торговли привел к увлечению Запада предметами роскоши из других культур, особенно Японии и Китая, причем керамика, лакированная посуда и текстиль были особенно популярны.

В Париже предприниматели сферы декоративно-прикладного искусства украшали существующие предметы, такие как китайский или японский фарфор, устанавливая их на позолоченную бронзу, чтобы улучшить их или превратить в другие предметы, такие как чашка для попурри или лампа. Именно этот особый импульс рождает решающий этап в истории роскоши.

В XIX веке спрос на предметы роскоши резко возрос, поскольку растущий средний класс стремился обеспечить себя удобствами. В то же время появилась высокая мода. Эти тенденции заложили основу для 20-го века, когда роскошь стала еще более желанной благодаря расширению рекламы и популярных средств массовой информации. Однако вскоре роскошь стала всецело сводиться к покупке дорогих вещей.

Перемены неизбежны

Теперь, столкнувшись с экологическими и этическими издержками такого потребления, индустрия роскоши начала меняться. Наблюдается переход от излишеств и роскоши к использованию только тех вещей, которые имеют личную ценность. Специалисты называют это “эссенциализмом роскоши”.

Сейчас путешествия занимают первое место в списке желаний каждого. Люди хотят получить опыт, который поможет им узнать что-то о месте и самих себе, чтобы фундаментально помочь им восстановить связь с собой, природой и окружающим миром.

Учитывая нынешние обстоятельства, неудивительно, что роскошные путешествия сосредоточены на уединении, оздоровлении и курортах, где люди могут безопасно отдохнуть. Однако существует реальная озабоченность тем, что это должно быть сбалансировано с заботой об окружающей среде. Природные курорты, которые фокусируются на переоснащении, становятся все более популярными. Было бы наивно думать, что желание покупать красивые вещи закончится, но растет чувство, что нам нужно меньше роскоши, чтобы испытать больше эмоций.

Личная ценность

Происходит переход от одержимости собственностью к использованию только тех вещей, которые имеют личную ценность. Люди стараются выбирать качественные вещи, которыми окружают себя в повседневной жизни. Однако это не имеет ничего общего с роскошью. Для тех, кто любит готовить и приглашать друзей, это может быть прекрасный набор посуды.

Людям больше не нужно, чтобы все было пропитано роскошью. Это просто кричаще и бессмысленно. Люди будут выбирать определенные области своей жизни, в которых хотят использовать качественные вещи.

Долговечность предметов роскоши становится важной частью их привлекательности. Люди научатся правильно ухаживать за ними, чтобы они прослужили долгие годы. Это решительный уход от одноразовой культуры. Устойчивость станет жизненно важной. Это должно стать новой тенденцией, новой нормой.

Сейчас наблюдается некоторая пауза как состояние изменения, перебалансировки и перекалибровки. Будем надеяться, что эта пауза приведет к новому "искусству жить", такому, где считают саму жизнь самым желанным и важным товаром из всех.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание