Рубрики

От плетеных стульев до кроватей в бизнес-классе: как менялись кресла в салонах самолетов (фото)

Прошло чуть больше 100 лет с тех пор, как братья Райт впервые поднялись в воздух на своем аэроплане. С того момента авиация прочно вошла в нашу жизнь. Однако мало кто задумывается о том, как выглядели салоны самолетов раньше.

Предлагаем вам посмотреть эксклюзивные изображения кресел самолетов, которые отыскались в архивах Boeing. История развития внутреннего обустройства салона самолета не менее интересна, чем история авиации в целом.

С чего все начиналось

Дизайн кресел в самолетах поначалу был более чем скромен, ведь кресла представляли собой плетеные стулья, прикрепленные к полу. К концу 20-х годов эти плетеные кресла стали обивать кожей, чтобы сделать их немного более удобными. Кожа была очень практична, так как позволяла легко протирать сиденья от сажи и пыли из аэропортов и взлетно-посадочных полос, где самолеты приземлялись в те первые дни.

Новшества 30-40-х годов

В конце 30-х годов сиденья были усовершенствованы. Теперь они представляли собой полноценные кресла с алюминиевыми трубками, толстыми ремнями безопасности из кожи, более толстой прокладкой сиденья и велюровыми чехлами.

С 1939 года и до конца 40-х годов Boeing 314 Stratoliner, самолет 314 Clipper, Boeing 377 Stratocruiser и Douglas DC-3-DC-6 стали устанавливать в салонах сиденья, которые делали полет роскошным путешествием.

Появились сиденья, которые можно было преобразовывать в кровати для сна на ночных рейсах. Видоизменились и ремни безопасности. Вместо толстых кожаных ремней они стали больше походить на те ремни с пряжками из ткани, которые мы видим на самолетах сегодня. Более декоративные детали делали интерьер самолета похожим на гостиную.

Boeing 377 Stratocruiser с 1949 года имел спиральную лестницу в задней части самолета, которая давала пассажирам доступ в салон нижней палубы, где они могли размять ноги и пообщаться.

Наверху были установлены опускающиеся кровати для сна.

Сиденья самолетов в 50-е годы

Сиденья Stratocruiser также представили новые функции комфорта, и Boeing был вовлечен в эти конструктивные усовершенствования. Устанавливались сиденья на амортизаторах, чтобы минимизировать вибрацию двигателя. Сиденье стало откидным. Появилась подставка для ног.

Сиденья были в основном рассчитаны на один класс — тех, кто мог позволить себе летать. Так было до конца 50-х и начала 60-х.

Появление туристического класса

В 1959 году Pan Am 707 стал одним из последних самолетов, в котором был только один класс обслуживания. С тех пор появляется деление на бизнес-класс и туристический класс. Что интересно, даже в конце 50-х годов в туристическом классе не было откидных столиков. Еду подавали, положив подушку на колени и поставив сверху поднос.

Ширина сиденья в самолете Pan Am 707 составляла 19 дюймов (около 48 см).

С возникновением туристического класса в конце 50-х годов сиденья становятся и того меньше - 17,2 дюйма (около 44 см).

Салоны 70-х

Когда Boeing 747 поступил на вооружение в 1970 году, он имел ряд в девять сидений – тройные сиденья, четырехместные и двухместные. Однако вскоре многие авиакомпании перешли на ряды из 10 кресел. Это означало сокращение ширины кресла, уменьшение пространства для ног и сужение прохода между рядами.

Но 747-й определенно был законодателем моды в положительном отношении. Он стал первым самолетом, где имелись закрытые верхние полки для размещения вещей. Также на Boeing 747 впервые опробовалась мультиплексная система с возможностью вызова бортпроводницы и активацией света для чтения. Эта же система обеспечивала звук для фильмов, которые слушали при помощи пневматической трубки, подключавшейся к подлокотнику.

Кроме того, в Boeing 747 был оборудован верхний салон для пассажиров первого класса.

Салоны самолетов с 80-х годов и до наших дней

В 80-х годах были внесены значительные улучшения в дизайн салонов, которые не так очевидны для пассажиров. Однако эти новшества до сих пор управляют дизайном кресел современных самолетов. Были внедрены новые правила пожарной безопасности, что привело к введению противопожарного слоя на подушках сидений и огнезащитных тканях салона.

Сегодняшние роскошные варианты кресел бизнес- и первого класса абсолютно новы. Вплоть до конца 90-х годов и даже в начале 2000-х годов, большинство премиальных классов предлагали сиденья в стиле кресла-качалки.

Новые композитные материалы позволяют превращать откидные сидения в кровати и отдельные люксы.

В эконом-классе за последнее десятилетие появились новые бортовые развлекательные системы, монтирующиеся на спинки кресел, розетки питания, откидные столики, на которые могут поместиться наши электронные устройства, и многое другое.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание