Рубрики

От поиска компании до получения желаемой должности: как "продать" себя любому работодателю

Если вы открыли эту статью, скорее всего, вы уже понимаете, что поиск работы вашей мечты (как, впрочем, и любой другой) - дело ответственное, и к нему необходимо подходить максимально серьезно. Но если вы твердо решили заняться поиском наиболее интересного и подходящего лично вам занятия, вам необходимо научиться грамотно "продавать" себя. Да, именно "продавать"!

Что такое продажа?

Продажа - это процесс, в результате которого две или более стороны приходят к взаимному удовлетворению их потребностей. Другими словами, они приходят к взаимному соглашению с какой-либо выгодой для себя. Не всегда продажа представляет собой приобретение товара или услуг за деньги, иногда все гораздо интереснее. Например, в рассматриваемом нами случае, вы продавец, пытающийся заинтересовать покупателя, а работодатель - то самый покупатель, которому необходимо показать "товар" с лучших сторон, рассказать про все его преимущества.

Задача продавца при продаже

Задача продавца - продать свой товар (в нашем случае это ваши знания, навыки, а в идеале и опыт) как можно дороже, а задача покупателя - получить за свои деньги (в нашем случае - вашу будущую зарплату) сотрудника, который полностью удовлетворяет его критериям. В данном процессе заинтересованы обе стороны, и главное, чтобы обе стороны остались полностью довольны результатом сделки.

Этапы собеседования

Как любой технологический процесс, процесс продажи имеет свои классические этапы, избежать которых не удастся, ведь все необходимо делать четко и по пунктам. Конечный результат всегда будет зависеть от того, насколько вы как хороший продавец качественно подготовитесь к каждому этапу вашей деловой сделки и как приведете его в исполнение.

Вот основные этапы продажи, которые применимы также к собеседованию:

  • Знакомство с клиентом.
  • Выявление потребностей.
  • Презентация товара.
  • Поиск компромисса между сторонами.
  • Продажа, или закрытие сделки.

Теперь перефразируем эти этапы так, чтобы вам стало понятнее, как это относится к собеседованию:

  • Поиск потенциального работодателя.
  • Анализ потребности работодателя в услугах, которые вы можете ему предоставить.
  • Презентация работодателю своих знаний, умений и возможностей - само собеседование.
  • Детальное обсуждение вопросов, интересующих обе стороны сделки.
  • Получение должности вашей мечты.

Смеем заверить вас, что, если вы как поистине хороший продавец подойдете к продаже своего товара со всей ответственностью и уделите время на подготовку его презентации, обращая внимания на незначительные, казалось бы, мелочи, результат не заставит себя ждать, покупатель придет в восторг от предлагаемого товара. Вы получите желаемую должность и кредит доверия у работодателя, он будет уверен в том, что в вашем лице получит ценного сотрудника, который принесет ему прибыль и внесет свой вклад в развитие его дела. Теперь главное - не разочаровать работодателя.

Учитесь видеть ситуацию глазами других людей

Если вы решили выгодно "продать" себя работодателю, вам необходимо пройти через все эти этапы и постараться видеть ситуацию с обеих сторон, научиться анализировать все, что происходит. Учитесь видеть многие вещи глазами вашего потенциального работодателя. Вы должны понимать, что ему необходимо, чего он больше всего опасается в своих потенциальных сотрудниках и на что обращает особое внимание в процессе отбора персонала его мечты.

Кстати, этот совет применим и в повседневной жизни: уметь смотреть на ситуацию глазами других людей - невероятно полезный навык, помогающий решать или даже избегать большинство конфликтов. Всегда думайте, как ваш будущий работодатель, и "продавайте" себя искусно! Надеемся, что наши советы помогут вам получить работу вашей мечты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание