Рубрики

От вас ждут круглосуточную доступность: 8 признаков того, что пора установить границы в отношениях с боссом

Довольно часто отношения с руководителем для многих людей стоят на втором месте после семьи. Каждый человек, строящий карьеру, хочет, чтобы его ценили, уважали и признавали заслуги. Однако в некоторых случаях начальство злоупотребляет своим служебным положением и требует от подчиненных почти круглосуточной доступности. По мнению таких руководителей, сотрудник должен быть всегда на связи, чтобы его можно было в любой момент привлечь к производственным обязанностям. По каким признакам можно узнать о неадекватности руководства и как в дальнейшем избежать таких отношений, читатель узнает из этой статьи.

Ожидание круглосуточной доступности

Многие руководители требуют от своих подчиненных постоянно находиться на связи. Это могут быть сотовый телефон, социальные сети или электронная почта. В результате границы становятся расплывчатыми, что приводит к постоянному общению между сотрудником и его начальником.

Когда установлены такие рамки, то руководство считает, что может в любой момент позвонить подчиненному, невзирая на выходные и нерабочие часы суток. Им совершенно неважно, чем занимается сотрудник, главное, это выяснить или уточнить нужные производственные моменты. А некоторые руководители доходят до того, что могут вызвать подчиненного на работу, объясняя свои поступки срочностью. Такие отношения совершенно недопустимы, и необходимо обязательно разделять рабочее время и выходные дни.

Требование объяснить причину, для каких целей сотруднику может потребоваться личное время

Некоторые неадекватные работодатели любят в интересах производства или компании, где трудится сотрудник, вмешиваться в личное пространство подчиненного. Доходит до того, что они требуют, чтобы им объяснили, зачем человеку нужно свободное время. Личная жизнь при этом руководство совершенно не интересует. Ситуация ухудшается, когда сотрудники сами считают, что они должны оправдываться и объяснять занятость своего личного свободного времени. Это неправильно, и необходимо разделять работу с отдыхом.

Ожидание совершенства и высокого профессионализма

Людям свойственно совершать ошибки. Поэтому, если сотрудник их допускает, то это вполне естественный процесс. Некоторые руководители требуют от своих подчиненных не просто правильно выполненных должностных обязанностей, но буквально совершенства. В такой ситуации человек должен понимать, что он не обязан в совершенстве выполнять свою работу. Не нужно себя постоянно корить и упрекать, надо просто отработать ошибки и стараться больше их не допускать.

Негативные последствия для здоровья

Иногда, чтобы добиться больших успехов и быстрого продвижения по служебной лестнице, люди очень много работают. Через какое-то время они начинают замечать усталость, высокую психоэмоциональную нагрузку на организм и даже физическое недомогание. Этого допускать никак нельзя. Никакая работа не стоит потраченного здоровья. Поэтому следует понимать, что руководители не вправе требовать от причиненного таких жертв, как потраченное во имя работы здоровье сотрудника. Следует уяснить, что ни при каких обстоятельствах нельзя пропускать обеды, постоянно засиживаться до темноты и работать без выходных.

Ожидание постоянного согласия и правоты руководства

Начальники, как и любые люди, ошибаются и не могут всегда оставаться правыми. Однако большинство из них не любит это признавать и требует от своих подчиненных согласия с их выводами или действиями. Если сотрудник имеет другое мнение, то он в корректной и уважительной форме должен сообщить его своему руководству. При этом необходимо объяснить свои доводы, причины и выводы. Когда начальство неправо, не нужно ему угождать и постоянно с ним соглашаться. Адекватное руководство всегда ценит сотрудников, которые имеют собственную точку зрения и могут ее отстоять.

Ожидание восхищения и обожания

Есть такие руководители, которые хотят, чтобы сотрудники их не просто всегда и во всем поддерживали, но буквально их обожали. Конечно, если начальник имеет явные лидерские качества, высокий профессиональный уровень, умеет быстро принимать решения и обладает другими заслуживающими уважения качествами, то восхищение будет уместно. В противном случае, если руководство не обладает такими характеристиками, то оно не вправе ожидать от подчиненных восхищения, обожания и даже поддержки. Поэтому в этой ситуации не стоит притворяться и нужно выстраивать корректные рабочие отношения "начальник — подчиненный", и не более того.

И в заключение стоит добавить, что некоторые люди считают, что они просто обязаны работать с нынешним руководством, хотя перед ними открываются новые интересные перспективы. Они чувствуют себя неблагодарными предателями по отношению к своим боссам, которые многое им дали в их карьерной деятельности и научили. На самом деле все значительно проще. Каждый человек должен идти вперед, и адекватное начальство это отлично понимает. Необходимо развиваться и двигаться дальше, оставаясь благодарными за полученный опыт своему бывшему руководству.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание