Рубрики

Отец гордится: как приемный сын Олега Газманова заработал миллионы на приложении Fura

Существует стереотип о том, что дети артистов – это «золотая молодежь», которая живет исключительно на деньги своих знаменитых и богатых родителей. Но это не всегда так. Например, сын певца Олега Газманова, Филипп, в свои 22 года может себе позволить купить Мерседес за 15 миллионов рублей и слетать отдохнуть в Майами на честно заработанные деньги. А все потому, что еще с подросткового возраста он поставил себе цель обрести финансовую независимость.

Семья

Филипп – общий ребенок брата основателя МММ-пирамиды Сергея Мавроди, Вячеслава, и дизайнера Марины Муравьевой. Когда брак распался, женщина вышла замуж за певца Олега Газманова, и музыкант усыновил пасынка. Отношения между Филиппом и Олегом отличные. Филипп неоднократно в интервью заявлял, что благодарен отчиму за хорошее воспитание и возможности.

Похвальное стремление

Поначалу парень учился в России, а потом родители отправили его в Швейцарию, а после – в Англию. После окончания учебы Филипп поступил в один из британских колледжей на факультет изобразительного искусства: просто рисование было одним из любимых его увлечений, поэтому он планировал развиваться в этом направлении.

Филипп стал подрабатывать моделью еще в 16 лет, чтобы обрести финансовую независимость и как минимум не просить у родителей денег на карманные расходы. Ну а будучи студентом первого курса, парень всерьез задумался о том, чтобы уйти в мир бизнеса.

Опытный наставник

Встреча с будущим деловым партнером Геворком Саркисяном произошла в 2015 году на одном из благотворительных мероприятий в Лондоне. Саркисян тогда развивал франшизу «Кидзании» - детских парков-городов профессий. Уже бывалый предприниматель, Геворк был впечатлен амбициозным и целеустремленным Филиппом, который на тот момент еще находился в поисках себя.

По словам бизнесмена, у него возникло желание «потратить на этого парня время». Они обменялись контактами. Вскоре Саркисян предложил Филиппу пройти стажировку в своей компании, и молодой человек с удовольствием согласился.

Судьбоносная встреча

Филиппу удавалось не только совмещать учебу, работу за рубежом, но также прилетать в Москву, чтобы повидаться с родными. В 2016 году он посетил вечеринку для студентов МГИМО, организованную студентом последнего курса Артуром Жажояном. Это было судьбоносное знакомство, поскольку впоследствии Артур стал вторым деловым партнером Филиппа.

Изначально парней сблизило общее увлечение бодибилдингом. Потом через пару недель Артур поделился с Филиппом своими мыслями относительно возможного запуска стартапа. Жажояну хотелось сделать нечто наподобие Uber, но в сфере грузоперевозок, чтобы любой желающий смог в один клик найти перевозчика для доставки своего груза.

Оказывается, парень уже давно вынашивал эту идею. Однажды приятель рассказал ему, как выступает в качестве посредника между заказчиком и грузоперевозчиком, находя клиентов в социальных сетях и получая свою 15 % комиссию за сделку. Тогда Артур понял, что в этой сфере все как-то несистематизированно, неупорядоченно, но если все оптимизировать, то на этом можно неплохо заработать.

Первый блин комом

За советом парни обратились к Геворку, попросив его профинансировать стартап, однако получили отказ. Саркисян мотивировал свое решение тем, что Артур и Филипп не доработали идею до конца: она была «сырой», поверхностной, да и сами парни были не донца «в теме».

Получив отказ, парни не отчаялись, а прислушались к совету опытного предпринимателя и сделали «работу над ошибками». Оказалось, что создать приложение, объединяющее заказчиков и грузоперевозчиков сложно, поскольку трудно привлечь и заинтересовать одну и другую сторону. Тем более, когда в роли заказчиков выступают не физлица, а юрлица. Тогда начинающие стартаперы решили начать с малого: запустить вспомогательное приложение для дальнобойщиков, которое отображало бы стоянки, объекты придорожного сервиса, низкие мосты, весовые станции и т. д.

Хорошая идея

Когда Артур и Филипп рассказали о своей идее Геворку, то на этот раз услышали одобрение. Это мотивировало парней на дальнейшее развитие в этом направлении. Они лично общались с дальнобойщиками, чтобы узнать, с какими проблемами они сталкиваются на дороге, что хотели бы улучшить, усовершенствовать, оптимизировать. Собственно, всю полученную информацию начинающие предприниматели отобразили в своем приложении Fura.

Процесс создания занял полгода, было потрачено порядка 7 миллионов рублей. Первая пилотная версия вышла летом 2017 года. Если поначалу приложение скачало всего 376 пользователей, то после того как в проект «вбросили» еще 26 тысяч долларов (в качестве инвестора выступил Геворк), дела пошли лучше. Количество скачиваний превысило 10 тысяч.

Монетизация

За первый год работы разработчики получили всего 12 тысяч рублей прибыли – просто смехотворные деньги, особенно с учетом немалых инвестиций. Нужно было думать, как монетизировать приложение. И вот на этом этапе предприниматели стали активно восполнять пробелы. Поскольку дальнобойщики у них уже были, оставалась малость: найти заказчиков. А для этого нужно было принимать участие в тендерах на заключение контрактов с крупными юрлицами.

Благодаря упорству и целеустремленности начинающих предпринимателей, им удалось привлечь к сотрудничеству таких магнатов как "Озон", "Пепси Ко", "Данон", "Мираторг", "Кока-Кола" и т. д.

Уже осенью 2019 года оборот компании составил 45 миллионов рублей, а зимой увеличился еще на 15 миллионов рублей. Мало того, компания, основанная Филиппом, попала в рейтинги журнала "Форбс", как самая быстрорастущая.

Расходы

Монетизация приложения осуществляется за счет комиссии за сделку между заказчиком и исполнителем. Самая большая статья расходов предпринимателей – это выплата зарплаты сотрудникам, а их в штате 60 человек. На это уходит порядка 5 миллионов рублей в месяц. Однако траты окупают себя, поскольку именно от профессионализма программистов зависит успех стартапа. Ну а хорошие разработчики не могут получать менее 200 тысяч рублей в месяц.

До пандемии основной заработок поступал за счет перевозки стройматериалов. В первые месяцы карантина заказы упали до рекордных минимумов, зато вскоре на смену стройматериалам пришла FMCG-сфера. На сегодняшний момент «якорными» заказчиками являются компании-производители чипсов, газировки и пива.

Планы на будущее

В планах у предпринимателей выйти на американский рынок. Правда, конкуренция там выше, нежели в России. Придется сильно постараться, чтобы предложить нечто такое оригинальное, чего еще не видели американцы. Да и в России есть свои нюансы, поскольку в спину дышат конкуренты, у которых есть собственный автопарк. У Филиппа с деловыми партнерами пока нет возможности закупить фуры, поэтому они делают упор на сотрудничество с дальнобойщиками. Но если стартап дальше будет увеличивать обороты, приносить немалую прибыль, тогда можно будет восполнить пробел и создать личный автопарк, чтобы превзойти конкурентов.

Подарок отца

Олег Газманов своим сыном очень гордится. В прошлом году на 22-летний день рождения Филиппа певец поздравил его со сцены и посвятил песню «Танцуй, пока молодой». Потом в интервью журналистам музыкант рассказал о том, что подарил сыну очень дорогую авторучку: важный аксессуар, необходимый всем бизнесменам. Олег пожелал Филиппу, чтобы этой самой ручкой он подписал контракт как минимум на миллион долларов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание