Рубрики

Отсутствие графика, многозадачность и другие ошибки, мешающие эффективной удаленной работе и фрилансу

Фриланс и удаленная работа – это возможность зарабатывать хорошие деньги и жить в том месте, которое действительно нравится. Плюс не нужно ездить в офис, адаптироваться к работе в новом коллективе и так далее. Но успешный фриланс не настолько простая задача, как может показаться на первый взгляд. Поэтому прежде, чем уходить на удаленную работу, стоит изучить различные подводные камни, с которыми придется столкнуться.

Нестабильный график

Чтобы зарабатывать много, нужно работать. Этот очевидный принцип не всегда легко реализовать в условиях дома. У многих фрилансеров одна из основных проблем – это нестабильный рабочий график.

Когда нет начальства и коллег, которые могут заметить безделье, работать, не отвлекаясь на всякие мелочи, становится сложнее. Небольшие или ощутимые паузы в течение дня в итоге забирают много времени, и нужный объем работы остается невыполненным. "Сбивать фокус" могут телефонные разговоры, соцсети, выход очередного эпизода любимого сериала и т. д. При нестабильном графике иметь постоянный уровень заработка не получится. Придется делать расписание и приучать себя строго ему следовать.

Есть еще одна особенность удаленной работы, на которую стоит обратить внимание. Речь идет о максимально продуктивном трудовом времени в течение дня. У каждого оно свое. Кто-то без труда работает с непростыми задачами ранним утром, другие же люди могут полноценно погрузиться в работу только после обеда. По этой причине формировать рабочий график нужно с учетом своего лучшего времени.

Смешивание домашних дел с работой

Поскольку многие фрилансеры работают в квартире или собственном доме, они в большинстве случаев отвлекаются на различные бытовые вопросы.

Такие домашние дела «съедают» время и ощутимо снижают уровень эффективности.

Чтобы вместо работы не мыть грязную посуду, нужно определить конкретное время для подобной активности. Со временем занятие домашними делами в определенное время войдет в привычку, и они не будут отвлекать. Но в течение первого месяца придется заставлять себя строго следовать распорядку.

Помимо потерь времени домашняя суета в рабочее время оказывает еще одно негативное воздействие. Она переводит сознание в режим многозадачности. А это наименее эффективный формат для работы удаленно.

Лучше, если специалист концентрируется на решении одной задачи и переходит к следующей, только когда предыдущий вопрос закрыт.

Неправильно обустроенное рабочее пространство

Оказавшись в стороне от офисных помещений и строгих интерьеров, многие удаленные работники наслаждаются неформальной трудовой атмосферой. Они могут взять ноутбук, включить на фоне телевизор и разместиться на диване. Но такой подход к рабочему времени – это ошибка.

При подобном формате очень легко уйти от рабочего настроя и отвлечься на различные мелочи. Тот же телевизор может периодически «сбивать фокус».

Чтобы сохранять концентрацию и трудовой энтузиазм, для работы лучше выделить специальное место. Оно не должно способствовать излишнему расслаблению. Хорошо, если это будет просторный стол и удобный стул. Также важно позаботиться о полноценном естественном освещении. Через некоторое время выбранное место начнет ассоциироваться с работой и сознание автоматически будет переключаться в режим трудовой активности. Лучше, когда все, что связано с удаленной работой, происходит в отдельной комнате.

Ошибка при выборе инструментов для работы

В "Инстаграме" можно найти немало фото специалистов, работающих удаленно, которые демонстрируют свои дорогие гаджеты. Это задает определенную моду, и другие фрилансеры также стремятся потратить деньги на недешевую технику. Но заботиться, в первую очередь, нужно о других затратах.

Первое, о чем стоит подумать, – это программное обеспечение и приложения, которые необходимы для полноценного выполнения рабочих задач. У различных специалистов список будет отличаться.

Например, есть смысл потратиться на надежное облачное хранилище, куда можно будет копировать все важные данные. Также необходимо позаботиться о хорошей антивирусной программе, которая защитит компьютер от проникновения в систему и не даст повредить важное программное обеспечение. То есть сначала нужно позаботиться об удобстве и безопасности, а потом уже о стиле.

Возможно, для удаленной работы в конкретной компании потребуется установить специальное ПО. В этом случае нужно выяснить, как правильно поддерживается это программное обеспечение.

Также важно приобрести те устройства, которые защитят рабочий процесс от форс-мажорных обстоятельств. Речь идет о потере интернет-соединения, отключении электричества и других подобных неприятностях. Всегда должен быть резервный план.

Отсутствие активности в общении

Если офис остался позади, это еще не значит, что можно отгородиться от всего мира и работать за любимым столом, ни с кем не контактируя.

С заказчиками придется общаться, и делать это нужно будет часто. Чтобы иметь минимум сложностей, лучше занять активную позицию. Это означает, что нужно проявлять инициативу в обсуждении важных вопросов.

Если не получается уложиться в срок, об этом нужно сообщить, а не ждать, пока спросят. Также стоит периодически информировать заказчика о том, на каком этапе находится работа с проектом. Не стоит молчать, в случае задержки оплаты всегда лучше уточнить, ведь заказчик мог просто забыть.

При активной позиции шансы на постоянные и дорогие заказы ощутимо возрастают. Также активных людей быстрее повышают, если речь идет об удаленной работе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание