Рубрики

Отвечать по телефону немедленно: советы, как сформировать хорошее первое впечатление о фирме, тем самым привлекая клиентов

"Первое впечатление иногда может стать и последним". Наверное, многие слышали это изречение, которое говорит о том, что если вы кому-то сразу не понравились, то шансов продолжать общение у вас мало. Хотя это правило необязательно срабатывает во всех ситуациях, оно определенно верно для бизнеса. Вот несколько советов о том, как улучшить первое впечатление о фирме и ее работниках.

Ответьте на телефонный звонок немедленно

Хотите верьте, хотите нет, но успех вашей встречи с потенциальным клиентом начинается с телефонного звонка. Ведь именно он задает тон общения, поэтому будьте внимательны, когда звоните возможным партнерам. Но еще важнее то, как вы отвечаете на звонки, создавая первое впечатление о фирме.

Поэтому нужно реагировать на обращения немедленно. Если вы не уверены, что можете сделать это в любой момент времени, лучше воспользоваться автоответчиком. Это будет большим удобством, если вам звонят в режиме 24/7.

Выбирайте соответствующую одежду

Если вам необходимо лично встречаться с потенциальными клиентами, следует обратить особое внимание на внешний вид. Одежда должна быть официальной. Если вы придете в джинсах и футболке, у вашего собеседника могут возникнуть сомнения и по поводу вашей компетентности как специалиста, и по поводу авторитета фирмы, которую вы представляете.

Но если вы работаете в области, где приветствуется творчество, ваша одежда должна быть более креативной и произвести на собеседника сильное впечатление.

Будьте внимательны

Возможно, вы будете удивлены, узнав, насколько редок внимательный слушатель в наше время. Хорошую концентрацию внимания довольно трудно удержать в течение долгого времени. Поэтому люди легко отвлекаются на других людей или на устройства, находящиеся поблизости. И даже если они и ведут с вами беседу, скорее всего, они лишь наполовину воспринимают информацию.

Нет ничего более вредного для первого впечатления, чем быть невнимательным и невосприимчивым к другому человеку. Уважайте то, что он нашел время, чтобы поговорить с вами, и выразил интерес к вашим предложениям. Это заставит его почувствовать, что его ценят и нуждаются в нем. Он будет чувствовать себя вдохновленным, чтобы вести с вами бизнес.

Тщательно готовьтесь к встречам

Вы можете подумать, что вашего обаяния и развитой личности достаточно, чтобы произвести позитивное первое впечатление на потенциальных партнеров. Поэтому вам не нужна особая подготовка к встречам, ведь вы всегда готовы к импровизации. И если вы пойдете на поводу у подобных мыслей, вы обманете сами себя, сделав большую ошибку. Конечно, указанные качества помогают человеку в работе, тем не менее, чтобы произвести длительное положительное впечатление, требуется гораздо больше.

Предположим, вы должны посетить сетевое мероприятие в ближайшем будущем. Предварительно вам следует узнать, кто именно будет в нем участвовать и какие компании эти люди будут представлять. Это облегчит планирование будущих взаимодействий. Если вы потратите время на проведение небольшого базового исследования, вы сможете узнать, чем конкретно интересуются эти участники.

Запоминайте имена людей, с которыми вы встречаетесь, и произносите их в разговоре

Когда вы помните имена людей, с которыми общаетесь, они, как правило, очень впечатляются этим. Хотя запоминание имен может показаться не таким уж простым делом, особенно на крупных мероприятиях, оно того стоит. Это даст вам возможность выделиться среди большого количества людей, участвующих в сетевых встречах. Произнесение имени собеседника дает ему осознание своей значимости и в то же время привлекает внимание к вашей персоне.

Практикуйте позитивный язык тела

Иногда невербальные посылы сообщают намного больше, чем словесная информация. Например, не нужно стоять со скрещенными руками, когда вы разговариваете с возможным клиентом. Это демонстрирует оборонительную позицию, несущую негатив.

Держите свое тело максимально расслабленным и открытым, улыбайтесь, поддерживайте зрительный контакт и слегка наклоняйтесь к своему визави, когда вы вовлекаете его в разговор.

Тем самым вы будете излучать позитив, чем и создадите хорошее первое впечатление. И даже если ваши деловые предложения на данном этапе не заинтересуют человека, будучи хорошего мнения о вас и о вашей фирме, он, возможно, обратится к вам в ближайшем будущем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание