Рубрики

Овсяные "изюминки" жизни: Кэтлин Кинг с 11 лет пекла печенье, продавала его в горе и радости и никогда не чувствовала себя жертвой

"Я никогда не ощущала себя жертвой. Я просто пекла печенье!" - эта фраза американской миллионерши Кэтлин Кинг проста, как солнце, трава, воздух и вода. И при этом ей можно не переставая восхищаться, ведь самое сложное, что может сделать человек, - оставаться спокойным к жизненным потрясениям и просто продолжать делать то, что делает.

На олимпийское равнодушие к неурядицам способен только уникальный, харизматичный, верный до мозга костей своему делу человек. С огромным терпением, выдержкой, трудолюбием и силой воли. Их - единицы из миллионов. И об одной такой леди пойдет речь в этой статье.

Что бы ни произошло, Кэтлин просто продолжала печь печенье в любых ситуациях день за днем.

Детство

Кэтлин Кинг жила на американской ферме. В 11 лет она встала к плите и начала печь печенье и пироги, обходя затем дворы и продавая их по выгодной цене - 6 штук за 0,59 $. Она стояла у печи по десять часов в день семь дней в неделю. Вот как она комментирует свою деятельность:

Это огромный, тяжелый труд и физически, и морально, когда вы начинаете работать в очень раннем возрасте. В целом, это замечательно - вы развиваете трудовую этику, учитесь применять здравый смысл.

Единственное отличие ее продукции от подобной в округе состояло в том, что ее печенье не содержало глютен.

Девочка часто слышала: "Ну и что такого в твоей выпечке? Моя мама печет не хуже".

А Кэтлин просто улыбалась, продавала свой товар и, не останавливаясь, пекла дальше.

Совсем скоро она услышала в свой адрес слова благодарности по поводу того, что люди наконец-то могут есть печенье, на которое у них нет аллергии. Известно, что многие страдают от непереносимости глютена.

Своя фабрика

Когда Кэтлин исполнилось 20 лет, она уже накопила 5000 $ и открыла собственный цех. Теперь у девушки была собственная производственная фабрика, а ее печенье называлось просто - "Кэтлин". Три года спустя она купила свою первую пекарню (сегодня это "Дом Тейта") с предоплатой в 50 000 долларов и продавала домашнее печенье в магазине Kathleen's Bake Shop.

Партнеры "помогли"

В течение 23 лет Кэтлин Кинг много работала, создавая новые, интересные и полезные рецепты для своей растущей пекарни в Саутгемптоне. Она делала ставку на качество и пользу.

В 1999 году бизнес-леди пригласила в своей бизнес бухгалтера и его брата - обратилась к ним за помощью. Предварительно установив деловые отношения с первым мужчиной и доверившись ему, Кинг понадеялась на добросовестность парочки и на то, что, в соответствии с их соглашением, партнеры помогут расширить географические границы бизнеса, а она останется генеральным директором. Кэтлин согласилась разделить компанию поровну между ними тремя.

Шесть месяцев спустя оба брата объединились, чтобы получить право собственности на пекарню Кэтлин - но только без самой хозяйки.

"Поцеловала" дверь

Кинг в интервью журналистам призналась, что никогда не забудет тот день, когда она пришла на работу в январе 2000 года, а ее бывшие партнеры заблокировали дверь, завладев документами, в которых было расписано, что Кинг выдворяется из собственной пекарни. Когда она вернулась на следующий день за своими вещами, ее партнеры наняли охранников с оружием.

Она подала иск против братьев, но ей в итоге не предоставили ничего, кроме здания, в котором находилась пекарня. При этом вся общественность и поклонники таланта женщины были на ее стороне и пытались ей помочь. После восьми месяцев судебной борьбы у Кэтлин остался долг в 200 тысяч $, а у ее бывших партнеров - право сохранить название пекарни и рецепты.

Им было разрешено использовать мои качественные, выверенные мной рецепты, но они ни разу не применили их. Они не были заинтересованы в контроле качества - они были заинтересованы только в продажах.

И она оказалась права. Всего за несколько месяцев пекарня Кэтлин накопила 600 000 $ долга и в конце концов была вынуждена закрыться.

Кэтлин только и смогла произнести:

Я никогда не видела, чтобы что-то столь ценное разрушалось так быстро.

Чтобы избавиться от собственного долга в 200 тысяч $, Кинг решила "перезапустить" торговую точку, которую она отыграла в суде, чтобы открыть новую пекарню под названием Tate's Bake Shop (Тейт - имя ее отца).

Потерять имя "Кэтлин" было морально тяжело, но в конце концов я благодарна судьбе, потому что предпочла имя Тейт. Я ценю то, что стоит за именем. И я научилась не привязываться к эмоциям, что является положительным атрибутом бизнеса.

Популярная марка

В настоящее время Consumer Reports сообщает, что шоколадные печенья Tate считаются одним из брендов номер один в Америке. Компания производит около миллиона единиц продукции в неделю, которые распространяются по 42 штатам. По официальным данным, в 2009 году фирма заработала порядка 6 миллионов долларов.

Успех новой компании позволяет Кэтлин почти не сожалеть о прошлом:

Это было самое сложное время в моей жизни, но если это то, через что мне нужно было пройти, чтобы достичь того, кем я являюсь сегодня, то я бы прошла через это снова. Я была наивной, но я училась на своих ошибках и теперь знаю гораздо больше о внутренней "кухне" бизнеса и принимаю более безопасные решения.

Советы той, что прошла "огонь, воду и медные трубы"

Кинг советует всем владельцам бизнеса крепко подумать, прежде чем привлекать партнеров, заручиться юридической поддержкой, стараться сохранять контроль и нанимать профессионалов. 100 % безопасности никто гарантировать не может, поэтому каждый шаг надо просчитывать и не спешить.

Кэтлин не общается с ее бывшими "деловыми партнерами", так как они выгнали ее из пекарни. Когда ее спросили, что она бы им сказала, если бы смогла поговорить с ними, она выдержала долгую паузу, прежде чем ответить:

Знаете, я никому не желаю вреда. При этом мне нечего им сказать, я думаю, что мой успех говорит сам за себя.

Вероломные партнеры выжимали массу прибыли, ухудшили качество продукции, не платили зарплату продавцам, выкинули Кэтлин из бизнеса. Но она не сдалась, не впала в отчаяние и истерику, а просто продолжала делать то, что умеет лучше всего.

"Успехом моего любимого бренда я обязана потере моего первого бизнеса"

Кэтлин взяла кредит в 200 $ тысяч и, засучив рукава, продолжила выпекать безглютеновые печенья. Женщина поняла: чтобы вновь обрести успех, нужно тяжело и упорно работать каждый день.

Прошло 15 лет. Ее бизнес процветал и нарастил мощность. В возрасте 55 лет Кэтлин Кинг, уже заработав миллионы на своем бизнесе, решила пойти на пенсию, чтобы наконец получить возможность посвятить время себе, в конце концов покататься на велосипеде и не работать, так как она за плитой стояла с 11 лет.

Ей повезло - корпорация Mondolēz International выкупила ее бизнес за 500 миллионов $ и увеличила производство печенья с 1,5 миллиона в неделю до одного миллиона штук в день.

У Кэтлин толком не было ни детства, ни юности, и она решила, что заслужила возможность отдохнуть.

Но, конечно, вряд ли она сможет остаться совсем в сторону и не принимать участие в жизни своего детища.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание