Рубрики

Падение спроса, выбросы и другие проблемы в автомобильной промышленности

В автомобильной промышленности наблюдается очередной кризис. Многие производители начали закрывать свои заводы. Так, например, в 2020 году Ford прекращает производство в городе Бридженде, в результате чего 1700 человек останутся без работы. В феврале японский концерн Honda заявил о закрытии завода в Суиндоне в 2021 году и сокращении 3500 человек. Аналогичная ситуация наблюдается и с такими гигантами, как Jaguar Land Rover и Nissan. В чем заключается причина происходящего? На самом деле их много. Давайте разберемся в основных из них.

Падение спроса

Как показывает официальная статистика, люди стали намного реже покупать машины. На протяжении нескольких лет спрос стабильно рос, но с 2018 года наблюдается стагнация. Прежде всего она связана с потерей крупнейшего в мире рынка — Китая. Торговая напряженность между Вашингтоном и Пекином подорвала доверие мира к Китаю, от чего, в свою очередь, пострадали автомобильные производители. Во-первых, в Китае заметно снизился спрос на импортные авто, а во-вторых, в Америке значительно возросли государственные пошлины на ввозимые транспортные средства, собранные в Поднебесной.

Снижение потребительского доверия также негативно сказалось на американском и европейском рынках. Здесь объемы продаж новых машин продолжают падать с каждым месяцем. Это негативно сказывается на конкуренции, делая ее более жесткой.

Проблемы с выбросами

С каждым годом все больше автомобилистов переходят с бензина на дизельное топливо. Это связано не только с экономическими, но и с экологическими соображениями. Сегодня правительство всех стран ведет активную борьбу с загрязнением воздуха выбросами. От этого в первую очередь страдают автомобильные производители. Только за 2018 год в Великобритании объемы продаж ТС с бензиновыми силовыми агрегатами упали на 7 %. И подобная ситуация наблюдается по всей Европе. А с 2021 года для концернов вводятся большие штрафы, которые они будут уплачивать в случае нарушения согласования установленных лимитов выбросов.

Страдают и владельцы дизельных автомобилей. Увеличение спроса на них привело к удорожанию топлива и росту тарифов. Теперь их покупка менее выгодна, а экономия на заправке уже не так высока, как раньше.

Электрический вызов

Появление на рынке электрокаров Tesla поставило автопроизводителей в нелегкое положение. С каждым годом они становятся популярнее, о чем свидетельствует увеличение продаж, но большинство компаний просто не способно удовлетворить спрос из-за плохого материально-технического оснащения. Для переоснащения производства необходимы большие инвестиции, позволить которые себе не может большинство компаний.

Помимо того эксперты утверждают, что и сам рынок не готов к этому. За 2018 год в мире было продано 1,3 миллиона электромобилей, что на 73 % больше, чем годом ранее. Но общий объем продаж всех типов легковых авто составил 86 миллионов. Столь большая разница вызвана плохой инфраструктурой зарядки в Европе и США. А это очень большая проблема, учитывая, что на большинстве бюджетных электрокаров устанавливаются маломощные батареи, которых не хватает даже на 200 километров.

Выход Великобритании из ЕС

Может показаться, что здесь нет никакой взаимосвязи с автомобильной промышленностью, однако это не так. После проведения народного референдума инвестиции в нее сократились практически на 47 %. Как утверждают аналитики, это связано с тем, что подавляющее большинство комплектующих и деталей, необходимых для сборки машин, импортируются в Великобританию из других стран ЕС. Повышение тарифов может вызвать сильные задержки поставок и увеличить потенциальные расходы.

Учитывая все факторы, остается только гадать, как долго будет продолжаться кризис в автомобильной промышленности. Но на быстрое улучшение климата на мировом рынке рассчитывать не стоит. Ведь рассмотренные проблемы — это лишь небольшая часть того, с чем приходится бороться компаниям.