Последствия коронавирусной пандемии не могли не отразиться на состоянии бизнеса в индустрии салонов красоты и спа. В новых обстоятельствах участники этого рынка вынуждены искать альтернативные способы и форматы предложения услуг. А помочь в этом может Интернет.
Удаленная поддержка клиентов
В условиях, когда салоны закрываются и рынок пустеет на неопределенный срок, инициативные предприниматели идут на поиски клиентов через Сеть. В частности, выходом становится продвижение онлайн-сервисов по оказанию удаленных услуг. Это может выражаться в предложении рекомендаций по выбору продуктов с учетом целей клиента. Виртуальные консультации становятся базовым способом взаимодействия с потребителем. Площадкой могут выступить соцсети наподобие Instagram.
Наращивание онлайн-продаж
Реализация продукции вполне возможна и в условиях пандемии. Электронная коммерция позволяет поддерживать бизнес салонов красоты с повышением прежних показателей, что обусловливается именно снижением активности конкурентов на традиционных площадках. Уже сейчас успешные игроки рынка демонстрируют рост продаж на сотни процентов за счет онлайн-продаж.
Виртуальные магазины сокращают дистанцию между салонами красоты и клиентами, что особенно проявляется в период пандемии. Заинтересованный потребитель получает нужный ему товар, не посещая обычные салоны. Компании, которые делают такие предложения, завоевывают доверие клиента.
Рост инвестиций в технологии
Индустрия красоты и здоровья не может развиваться без вложений в цифровые технологии. Пандемия лишь стимулировала бизнес в этом сегменте к принятию быстрых мер по укреплению своих позиций в виртуальном пространстве. Однако эксперты отмечают, что малые предприятия как более гибкие могут иметь преимущества перед крупными компаниями. Они ближе к реальному клиенту и активнее проявляют себя в коммуникации с ним. Тем не менее технологическая инфраструктура в любом случае требует инвестиций, и в выигрыше останутся бренды, которые уже сейчас готовы предложить потребителю готовые и привлекательные решения в качестве альтернативы офлайн-обслуживанию.
Изменение потребительских привычек
Важно учитывать, что меняется не только тактика бизнеса, но и поведение самих клиентов. Собственно, этот фактор и вынуждает салоны красоты и спа осваивать новые платформы для предложения услуг и товаров.
Процесс перехода в онлайн-сервис наблюдался и ранее, но пандемия ускорила его. Клиент адаптируется к новым условиям, что видно не только на примере молодого поколения. Всего за полгода поведение такого потребителя изменилось. Он готов осваивать новые площадки салонов и спа, что подтверждает динамика тех же интернет-продаж. В частности, количество реализуемых в виртуальных магазинах косметических товаров растет на десятки процентов.
Консультационные услуги
В индустрии красоты и здоровья последние годы возрастал спрос на консультации. Квалифицированная помощь в выборе подходящих средств по уходу за кожей могла рассматриваться как преимущество перед конкурентами. Однако даже крупные компании до сих пор осваивают этот формат обслуживания, совершенствуя его технологический инструментарий. И вновь пандемия заставила бизнес расширить эту сферу услуг. Возможность проведения онлайн-консультаций благодаря цифровым средствам коммуникации сыграла в этом процессе ключевую роль.
Негативные последствия
Нельзя сказать, что онлайн-сервисы однозначно помогут салонам красоты и спа пережить период коронавирусной пандемии. Весной 2020 года многие салоны вынуждены были сократить штат сотрудников. Данная мера лишила бизнес возможности поддержания традиционного формата обслуживания, на восстановление которого также потребуется время и ресурсы.
На данном этапе многие компании стараются удерживать клиентов благодаря интернет-сервисам, но для полноценного представительства на рынке они вынуждены восстанавливать и работу физических магазинов. Эта проблема особенно остро стоит перед руководителями, которые не хотят терять ценные кадры. Часть команды переводится в онлайн-формат обслуживания, но для крупного бизнеса этого недостаточно.
Кроме того, работа в традиционных салонах красоты даже в нынешних условиях смягчения карантинных мер накладывает дополнительные обязательства на бизнес. Предприниматели обязаны обеспечивать соответствующий уровень защиты клиентов и персонала, что требует немалых вложений. К тому же и сами клиенты пока не спешат возвращаться в салоны, по возможности отдавая предпочтение предложениям в Интернете.
Так или иначе, салоны красоты и спа сегодня находятся на переходном этапе в вопросах взаимодействия с клиентом. Рынок по-прежнему живет и имеет огромный потенциал для развития, но перспективы роста для бизнеса дают в первую очередь цифровые технологии. Данная тенденция прослеживалась и до пандемии на фоне расширения возможностей виртуальной торговли, а в текущих условиях спрос на этот формат обслуживания обрел совершенной иной уровень.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание