Рубрики

Пандемия создала серьезную проблему дилерским автоцентрам, с которой они, возможно, не справятся

Постепенно мы возвращаемся к привычной жизни: открываются парикмахерские, кафе, рестораны, автосалоны. Вот только практически все отрасли затронул кризис, связанный с пандемией. Эксперты предрекают, что дилерским автоцентрам придется труднее всего.

Печальная статистика

В апреле продажи автомобилей упали аж на 72% по сравнению с прошлым годом. Тем не менее по сравнению с другими странами Европы Россия вышла на второе место после Германии по количеству проданных автомобилей. Действительно, есть страны, где ситуация обстоит еще хуже. Например, в Великобритании продажи транспортных средств упали аж на 95%.

Однако на данный момент эксперты дают относительно оптимистичные прогнозы. Они предрекают увеличение продаж на 50-60% с июня в связи с открытием дилерских центров. В то же время аналитики предупреждают предпринимателей о сложных временах, когда их бизнес окажется под угрозой.

Попытки реанимировать бизнес

Дело в том, что машина не является предметом первой необходимости. На фоне высокого уровня безработицы, снижения платежеспособности населения, увеличения стоимости транспортных средств, связанных с колебанием курса валют, ожидать, что россияне помчатся приобретать автомобили, бессмысленно. Безусловно, продажи будут, но не в том объеме. Достичь показателей, которые были до пандемии, по прогнозам экспертов, удастся только через пару лет.

Тем не менее дилерские автоцентры, как и производители автомобилей, не сдаются. Они пытаются создать максимально комфортные условия для клиентов, чтобы осуществить как можно больше сделок. Так, например, компания "АвтоВАЗ" ввела услугу покупки автомобиля онлайн, переняв опыт зарубежных коллег. Теперь, чтобы приобрести машину, необязательно ехать в дилерский центр. Стать обладателем личного авто можно всего в один клик.

Схема приобретения авто онлайн

Чтобы приобрести автомобиль, достаточно зайти в онлайн-шоурум дилерского центра, который вас интересует. Там можно изучить интересующие модели, технические характеристики, ознакомиться с ценами. Когда подходящее авто выбрано, следует нажать на кнопку "Забронировать онлайн". Вам нужно будет внести предоплату в размере тридцати тысяч рублей. Срок брони - пяти дней. Это является гарантией того, что автомобиль не будет продан другому покупателю за это время.

Далее с вами свяжется менеджер автосалона, уточнит все детали сделки и поинтересуется, нужен ли вам тест-драйв либо вы уверены в покупке и ждете, когда авто вам доставят прямо к дому. После обсуждения данных нюансов остается последний шаг: полностью оплатить стоимость авто. Оплата осуществляется с помощью карты. Вы вводите данные по карте, и деньги списываются с вашего счета. Теперь вас можно поздравить с приобретением машины.

Мнение экспертов

Несмотря на столь упрощенную процедуру приобретения авто, эксперты полагают, что подобная услуга пока не будет пользоваться спросом у наших соотечественников. Директор группы компаний «Орехово-Автоцентр» Илья Титов полагает, что люди станут осуществлять сделки в виртуальном пространстве, без посещения шоурума, лет через пять, не ранее. По мнению эксперта, россияне не привыкли совершать столь дорогостоящие покупки через интернет. Когда речь идет о заказе еды на дом, об одежде, бытовой технике - это одно, поскольку суммы здесь небольшие. Совсем другое - это купить вслепую такой сложный в техническом отношении товар, как машина. Пока для россиян это в диковинку, поэтому дилерские центры продолжат свое существование.

Зарубежный опыт

Пока мы только привыкаем к шопингу в цифровом пространстве, люди за рубежом охотно пользуются услугой приобретения авто в онлайн-режиме. Американец Джеффри Чекини за последние двенадцать лет сменил двенадцать машин. Он отлично знаком со всеми процедурами, связанными с оформлением документов, а также в курсе технических характеристик различных моделей транспортных средств. Именно поэтому ему не нужно ехать в дилерский центр, чтобы получить консультацию менеджера: он сам знает, что ему нужно.

В период карантина Джеффри приобрел авто онлайн, сразу оплатив полную стоимость. Он даже отказался от тест-драйва: в этом не было необходимости. На следующий день после оплаты авто было у его дома.

Выход на новый уровень

Зарубежные эксперты очень рады внедрению новой системы онлайн-приобретения авто. Генеральный директор PureCars Джереми Аншпах признается, что дилерам уже давно настойчиво рекомендовали переходить в цифровую плоскость, однако они сопротивлялись. Просто их концепция основывалась на установлении личного контакта с клиентом с целью дальнейшего сотрудничества. Когда же был введен режим карантина, все дилерские центры за один день перестроились на онлайн-продажи.

Джереми говорит, что дилерские центры как таковые никуда не денутся, поскольку производители автомобилей никогда не согласятся осуществлять прямые сделки непосредственно с покупателями. Им необходимо иметь посредников.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание