Маркетолог Фарзан Дехмубед и учительница Дженнифер — супружеская пара. В 2007 году они решили вложить деньги в развитие собственного бизнеса. Это был тяжелый шаг, так как опыта в этом деле было немного, а в развитие пришлось вложить все свободные деньги.
Идея бизнеса
Продукция, которую предлагали начинающие предприниматели, была крайне простой, но вместе с тем очень нужной. Они разработали конструкцию многоразовых сумок-ячеек, которые можно было устанавливать на тележки в супермаркете.
Преимуществ у таких изделий было множество. Во-первых, они были снабжены жесткими стержнями, что обеспечивало надежную фиксацию в продуктовой тележке. Во-вторых, эти сумки состояли из нескольких отделов, в которые можно было складывать коробки с яйцами, стеклянные бутылки с вином, замороженные продукты. Кроме того, такие сумки имели стильное яркое оформление, которое привлекало покупателей.
Удачный старт
На первую партию заказанных товаров было потрачено около 45 тыс. долларов. Супруги очень волновались по поводу продаж, так как на кону стояло финансовое положение их семьи. Их опасения оказались беспочвенными. Сумки-ячейки оказались хорошего качества. Весь запас был распродан менее чем за 10 дней, а покупатели оставляли восторженные отзывы. Желающих стать обладателями такой вещи с каждым днем становилось все больше, поэтому супруги решили продолжить дело.
Неожиданный поворот
Фарзан и Дженнифер связались со своим поставщиком, чтобы договориться о второй партии товара. На закупку было потрачено около 50 тыс. долларов, что оказалось чуть больше, чем в прошлый раз. Такой шаг супруги посчитали оправданным, так как с ними связывались многие люди с желанием приобрести товар.
Ждать контейнер пришлось около 6 недель. Однако его получение принесло не удовлетворение, а разочарование. На первый взгляд продукция осталась прежней и ничем не отличалась от прошлой партии. Однако стоило присмотреться, как низкое качество было буквально невозможно не заметить. Качество принта, неровные строчки — все это было далеко от того, чего ждали супруги.
Отправлять такой товар конечному покупателю означало бы конец предпринимательству. Посоветовавшись, пара решила не продавать такие сумки, ведь некачественный товар - это своего рода обман покупателей. Для супругов репутация их фирмы оказалась дороже. Тем, кто ожидал прихода этой партии, супруги разослали сообщения, в которых они извинялись за задержку.
По поводу низкого качества товара Дженнифер и Фарзан решили поговорить с поставщиком. Оказалось, что эта компания отдала заказ на аутсорсинг. Семейная пара даже подала жалобу на низкое качество продукции, однако шансы на решение дела в их пользу были минимальными. В первую очередь это объяснялось малыми размерами их семейного бизнеса. Кроме того, рычагов воздействия на крупного производителя у них не было.
Решение проблемы
По словам Фарзана, производитель извинился и пообещал, что такой ситуации больше не повторится, однако пара не хотела больше рисковать. После недолгих поисков Фарзан связался с изготовителем продукции на территории Вьетнама. Качество работы этой фирмы устроило семейную пару, однако права на ошибку в этот раз не было. Семье пришлось вложить в этот заказ все свободные деньги, которые у них были. Кроме того, в ход пошли и деньги с кредитных карт.
На этот раз мужчина решил подстраховаться. Он обратился сторонней компании, которая специализировалась на контроле качества. Теперь, как только производитель сообщал о готовности товара к отправке, на место выезжал проверяющий. Он открывал все коробки и контролировал выполнение всех требований по качеству товара. Сразу после этого семейная пара получала видеоотчет.
Сейчас Фарзан и Дженнифер удивляются, почему такая идея не пришла к ним в голову с самого начала, ведь это помогло бы им избежать такой ошибки и потери почти 50 тыс. долларов. О чем они действительно никогда не жалели, так это о том, что отказались продавать людям некачественные сумки.
Конечно, после длительной задержки многие клиенты отказались от покупки товара, а терпеливым клиентам пришлось сделать скидку. Однако сейчас пара гордится своей блестящей репутацией на торговой площадке Amazon. Там они получили рейтинг продавца 4,6 звезды. За год объем их продаж перевалил за отметку 3 млн долларов. Им удалось расширить производство, и многие клиенты возвращаются, чтобы купить другие их товары. Супруги утверждают, что им даже страшно представить, что могло бы случиться, если бы в то тяжелое для них время они бы пожертвовали репутацией бренда для получения прибыли.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание