Рубрики

Переговоры ведут к скандалу? Проверим эмоции и цели, и возмущение уйдет за 60 секунд (лайфхаки психологов)

Ссоры, конфликты, скандалы – негативные вещи, которые встречаются в жизни каждого человека. Время от времени все мы выясняем отношения с родными, друзьями, коллегами и так далее. Далеко не всегда нам удается взять себя в руки, разобраться в ситуации и найти наилучший выход. Лайфхаки психологов помогут справиться с этой задачей. Итак, какие же секреты необходимо знать для того, чтобы быстро успокоиться и начать действовать?

Возьмите свои эмоции под контроль

Очевидно, что скандала не случилось бы, если бы его участники сохраняли полное спокойствие. Испытывать отрицательные эмоции в процессе ссоры – это абсолютно нормально. Не нужно пытаться подавить их, так как это только усугубит проблему. Однако это вовсе не означает, что вы должны позволить им завладеть вами.

К своим негативным эмоциям всегда нужно прислушиваться – лайфхак психологов. Они нужны вовсе не для того, чтобы портить людям жизнь, как может показаться на первый взгляд. Они необходимы для того, чтобы понимать, что что-то в нашей жизни пошло не так. Негативные эмоции привлекают внимание к проблеме, призывают к ее решению.

Обязательно стоит рассказать оппоненту о том, что вы испытываете сейчас. Однако необходимо сделать это спокойно, сохраняя максимально дружелюбный тон. Это поможет другому человеку взять себя в руки. Он поймет, что вы уже готовы к конструктивному разговору и ждете, пока он успокоится.

Уважайте чужие эмоции

Отрицательные эмоции в процессе ссоры испытываете не только вы, но и ваш оппонент. Они необходимы ему для того же, что и вам. Отнеситесь с уважением к чувствам другого человека. Позвольте ему рассказать вам о своих переживаниях. Конечно же, и другой участник конфликта должен делать это максимально спокойно.

Если вы будете сосредоточены лишь на себе, вам едва ли удастся погасить скандал. Не забывайте о том, что чувства есть у всех.

Поставьте себя на чужое место

Свою точку зрения на произошедшее вы, конечно же, знаете. Вы готовы привести всевозможные аргументы, подтверждающие вашу правоту. Вы знаете, в чем заключается ваша проблема и как исправить ее. Вы готовы предложить решение, которое учитывает именно ваши интересы.

Однако задумывались ли вы о том, как видит ситуацию другой человек? У него также наверняка есть аргументы, которые подтверждают его правоту. Он может предложить свой собственный взгляд на решение проблемы. Он также беспокоится в первую очередь о себе.

Чтобы прекратить скандал, просто попытайтесь поставить себя на чужое место, взглянуть на произошедшее чужими глазами. Возможно, что вы перестанете казаться себе полностью правым, будете готовы признать допущенные ошибки. Предложите сделать то же самое другому участнику конфликта, объясните ему свою позицию.

Составьте план и следуйте ему

Вы наверняка помните о том, что безвыходных ситуаций не бывает. После того как вы и ваш партнер успокоитесь, можно приступать к поиску вариантов решения проблемы. Важно, чтобы вы занимались этим совместно. Это гарантирует, что найденное решение будет устраивать всех.

Если вы нашли выход из тяжелой ситуации, не ограничивайтесь этим. Составьте вместе с вашим оппонентом подробный план действий, разбейте его на несколько этапов. Определите свои роли на каждом из этих этапов. В идеале стоит записать свой план на бумаге. Он станет своеобразным соглашением, заключенным между участниками конфликта.

Очевидно, что составление плана – это еще далеко не решение существующей проблемы. Важно, чтобы участники скандала были готовы придерживаться его. Работайте над исправлением текущей ситуации вместе, поддерживайте друг друга. Вскоре наступит время, когда вы будете вспоминать о разгоревшемся конфликте с улыбкой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание