Изменения в бизнесе и розничной торговле происходят постоянно. Одни тенденции усиливаются, другие же, наоборот, уходят в прошлое. Эксперты сделали свой прогноз на 2020 год. Они назвали вероятные изменения и рассказали, к чему необходимо готовиться всем предпринимателям. Особенно сильно задуматься о происходящем нужно тем, кто работает в сфере розничной торговли.
Клиентский опыт
О сфере розничной торговли в прошлые годы было создано немало мифов. Многие даже прогнозировали скорый крах всей отрасли. На самом же деле подобного не случилось. В реальности такое не могло произойти в принципе. Однако это не означает, что предпринимателям сейчас можно расслабиться и начать почивать на лаврах. Для коммерсантов работа будет протекать не столь хорошо, как кажется.
Эксперты прежде всего прогнозируют усиление клиентского опыта. Покупатели теперь будут больше ориентироваться на свое предыдущее взаимодействие с компанией. В выигрыше останутся те фирмы, которые заранее начали формировать собственный бренд и уделили огромное внимание качеству работы с клиентами.
В качестве примера эксперты в этом случае приводят компанию Apple. Они отмечают, что покупатели техники этого бренда уверены в невероятной надежности и технологичности продукции. Компании удалось сформировать имидж одного из лидеров высокотехнологичной отрасли в мире. Это позволило усилить заинтересованность со стороны клиентов.
Розничным торговцам необходимо как-то выделиться из толпы и сформировать собственный позитивный образ в глазах покупателей.
Ответственность потребителей
Потребители увеличивают свою социальную и личностную ответственность. Например, это проявляется в заботе об окружающей среде. Многие уже знают о климатических изменениях планеты и необходимости как-то бороться с ними. Розничной торговле нужно учитывать, что люди будут все больше и больше заботиться об экологии.
При выборе бренда или фирмы для взаимодействия они будут смотреть на то, какая социальная ответственность лежит на компании. Эксперты рекомендуют предпринимателям принимать участие в каких бы то ни было экологических акциях. Они советуют запускать различные конкурсы, пересмотреть маркетинговую политику.
Владельцам фирм необходимо позиционировать свою компанию в качестве ответственного бизнеса. Нужно участвовать в различных экологических акциях и инициировать их самостоятельно. Можно даже запускать новые линии продукции. При этом желательно, чтобы они позиционировались в качестве защищающих природу.
Быстрое реагирование
Удержаться на плаву в 2020 году станет сложнее. Клиенты станут более придирчивыми ко всем видам бизнеса. Это затронет и розничную торговлю. Предпринимателям нужно научиться быстро реагировать на любые изменения, происходящие с рынком.
Только быстрая адаптация к меняющимся условиям рынка позволит сохранить собственные позиции. Бизнесменам нужно просчитывать свои действия на несколько ходов вперед. Важно научиться внимательно анализировать все изменения в поведении клиентов и конечных потребителей. Подобные действия позволят формировать более качественное предложение. В итоге возрастут шансы на победу в конкурентной среде.
Гибкость мышления должна касаться всего. Необходимо научиться быстро менять маркетинговую политику, пересматривать товарные группы.
Переплетение оффлайн и онлайн мира
Интернет-магазины одно время грозили полностью закрыть классическую розницу. Однако небольшие торговые точки все-таки сумели устоять в этой борьбе. Вот только самим коммерсантам нужно развивать оба направления сразу.
Представителям розничной торговли необходимо открыть интернет-магазины и начать работу в этой сфере. Подобное решение позволит увеличить поток клиентов. Оно также повысит и продажи. Естественно, через некоторое время возрастут и доходы самого коммерсанта.
Не стоит забывать и о рекламе в интернете. Наибольшую эффективность в последние годы показывают социальные сети. С помощью представленных площадок бизнесмен может рассказать о своей компании всему миру. Разработчики подобных инструментов постоянно совершенствуют алгоритмы рекламы. Поэтому предприниматель без особых проблем настроит продвижение бизнеса исключительно для своей целевой аудитории.
В социальных сетях можно продвигать и обычные, и интернет-магазины. В этом случае никакой разницы не существует. Однако успех коммерсанту даст только сращивание обоих каналов работы.
Не следует забывать и о таком виде продвижения бизнеса, как видео. Популярность платформ YouTube и TikTok невероятно высокая. Причем она растет постоянно. Маркетинг, созданный на основе различных видео, сейчас только набирает популярность. Эксперты прогнозируют его усиление в 2020 году. В представленном случае даже небольшая компания может с легкостью конкурировать с известным и раскрученным брендом.
Бренд-партнерство
Эксперты считают, что в 2020 году будет усиливаться такое явление, как бренд-партнерство. Представители разных сфер бизнеса научатся рекламировать друг друга, увеличивая тем самым объемы целевой аудитории. Это также повысит ценность компаний в глазах конечных потребителей.
Начинающим предпринимателям нужно прежде всего постараться договориться о сотрудничестве с крупными брендами. Подобное решение позволит быстро отвоевать свою долю рынка.
Заключение
Перемены неизбежны. Однако готовиться к ним нужно заранее. Это позволит пережить изменения с минимальными потерями и даже упрочить свои итоговые позиции.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание