Рубрики

Переработка старых вещей от клиентов в новую одежду: большой шаг вперед в экологии моды

Тренд на осознанное потребление и переработку набирает обороты. Спортивный бренд Girlfriend Collective превращает использованные ткани в новую одежду. Среди используемых в производстве материалов числятся переработанные пластиковые бутылки, а также подержанная одежда от клиентов. В компании даже разработана специальная программа по сбору сырья, которому потом дают вторую жизнь.

Модные бренды все чаще реализуют экологические программы

Если эта программа будет успешно масштабироваться, то она может стать образцом для отрасли легкой промышленности, борющейся за достижение экологических целей. В то время как такие компании, как H&M и Madewell, реализуют программы возврата, менее одного процента материалов одежды перерабатывается в новую одежду, согласно отчету Фонда Эллен Макартур за 2017 год.

Вместо этого подержанная одежда экспортируется в страны с более низким уровнем дохода, обычно в Африку, или используется для иных задач, таких как тепло- и воздухоизоляция, ткани для протирки (ветошь) и набивка матрасов. Бренды, перерабатывающие собственный продукт в новую одежду, представляют собой более прогрессивную категорию компаний. Они делают значительный шаг вперед для индустрии моды. Однако препятствия в цепочке поставок и состав одежды представляют собой значительную проблему.

«Они пытаются гарантировать, что то, что возвращается к ним, превращается обратно в волокно, а не просто уходит в какую-то черную дыру», - говорит Лесли Харвелл, управляющий партнер Alante Capital.

Зоозащитники подобные инициативы одобряют

Защитники говорят, что тип программ от коллектива бренда Girlfriend (например, в отношении линейки Páramo) обеспечивает более эффективное повторное использование материалов для одежды, снижая нагрузку на окружающую среду и потребление новых природных ресурсов.

Такие мероприятия также поощряют покупательскую активность, необходимую для достижения успеха, поскольку большинство усилий в области устойчивого развития хороши лишь тогда, когда в них действительно участвует множество людей.

Как переработка одежды может масштабироваться?

Мода - разросшаяся и сегментированная индустрия, которая борется за масштабирование усилий в области устойчивого развития отчасти потому, что значимые изменения требуют сотрудничества по всей цепочке поставок. Утилизация одежды не является исключением. Основатель Girlfriend Collective Куанг Динь говорит, что разработка программы утилизации под названием ReGirlfriend потребовала тесного сотрудничества с поставщиком тканей Unifi, базирующимся в Северной Каролине, США. Все для того, чтобы обеспечить логистику и технологию, которые могут действительно работать, а не создавать видимость.

Когда компания разрабатывает прототип одежды, говорит Динь, она отправляет его в Unifi для оценки. Только с одобрения Unifi Girlfriend затем приступает к выводу продукта на рынок.

Переработка – дело непростое

Даже с решением вопроса координации цепочки поставок основная проблема переработки одежды заключается в том, что чистые материалы более пригодны для вторичной переработки, чем смешанные ткани. Также некоторые вещи не могут быть переработаны из-за наличия отделки, такой как металлические молнии, другие аксессуары или украшения. Такие вещи остаются нетронутыми.

В одежде из полиэстера Girlfriend Collective специально сделаны легкосъемные части без полиэстера. Это касается застежки-молнии и бирки.

Есть и некоторые другие ограничения. Например, синтетический материал способствует загрязнению океанов микропластиком, поэтому бренд продает фильтр для стиральных машин. Считается, что он уменьшает загрязнение микропластиком и будет работать с любой синтетической одеждой, а не только с продуктами компании.

Далее, из переработанных материалов проще производить черные вещи, потому что отфильтровывать красители на данный момент слишком сложно. «К счастью для нас, черный - это основной цвет, в отношении которого у нас нет проблем с продажей или мерчендайзингом», - говорит Динь.

Полученные волокна используются в спортивной одежде, нижнем белье и носках

Найдя возможность использовать перерабатываемые синтетические волокна в спортивной одежде, Динь задумался о том, как коллектив Girlfriend может применить эти знания к другим категориям продукции. В прошлом месяце он запустил линию носков и нижнего белья из переработанных тканей.

«Это была отличная идея с точки зрения использования нашего опыта в области тканей, и эта категория товаров сама по себе является крупной и крайне востребованной на рынке», - говорит Динь.

После запуска программы Take back весной 2019 года коллективу Girlfriend еще предстоит собрать достаточно средств, чтобы уложиться в минимумы утилизации по международным требованиям. Динь видит в этом признак долговечности продукта и того, что потребители держатся за экологичные продукты.

Больше вреда или пользы? Покажет время

Большинство существующих программ возврата способны уменьшить воздействие продукта на окружающую среду. Эксперты по устойчивому развитию говорят, что цикличность - это единственный реальный путь. Но есть критики, которые говорят, что такие программы могут принести больше вреда, чем пользы, высвобождая новые потоки отходов, с которыми будут иметь дело другие страны с меньшей степенью развитости инфраструктуры. Но все же они предоставляют клиентам удобный механизм для отказа от старой одежды.

H&M запустила программу сбора одежды в 2013 году и сотрудничает с I:Collect, компанией, которая работает с брендами над созданием «проектов в области циклической экономики». Весь принцип сводится к тому, чтобы собирать, сортировать и оценивать текстиль по почти 400 критериям, прежде чем отправлять его на повторное использование, переработку или утилизацию для получения энергии.

Пресс-секретарь говорит, что H&M использует в своей продукции немного переработанного хлопка из этой программы. «Мы стремимся постепенно увеличить использование переработанных волокон. Но для того, чтобы достичь этого, нам нужны системные изменения со всеми игроками отрасли, экосистемы и общества в целом».

Программы Take back, которые перерабатывают одежду в новую одежду, не являются «решением всех проблем», особенно если они управляются брендами индивидуально. Если они будут масштабироваться, то они могут изменить положение дел.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание