Почти каждый сотрудник может похвастаться тем, что в процессе выполнения работы узнавал, как улучшить продукт или процесс или как решить назойливую проблему. Однако далеко не всегда начальство соглашается с идеей, которую предлагает подчиненный. Прежде чем вы будете настаивать на том, чтобы ваша идея была принята, потратьте день или два, чтобы обдумать ее. Вполне возможно, что есть факторы, которые вы еще не учли. Однако если ваше решение идеально, используйте стратегии, чтобы убедить руководство воплотить его.
Социальная реальность
Нередко человек во что-то верит только потому, что все остальные верят. Например, почти все верят, что гравитация - это сила, которая заставляет вещи падать обратно на землю, но мало кто из нас действительно понимает, что такое гравитация.
Если вы хотите, чтобы ваш босс принял другое решение, вы должны не только проявить талант убеждения в процессе общения, но и привлечь на свою сторону коллег, которые будут повторять то же самое. Чем чаще ваш босс слышит одинаковую информацию от разных людей, тем больше вероятность того, что оно поверит большинству своих сотрудников.
Это не значит, что ваш босс размышляет слишком примитивно. Люди запрограммированы на то, чтобы хотеть верить в то, что общеизвестно. Это помогает ладить с другими членами социальной группы. Доминирующая реакция членов группы может даже заставить людей отвечать на вопросы то, что говорят другие, а не то, что они думают на самом деле.
Создание согласованности
Еще одна вещь, которая укрепляет убеждения человека в чем-то, - когда эта информация вписывается в историю, которая соединяет многие другие убеждения. Вот почему истории так притягательны для людей.
Вы можете использовать силу историй, чтобы быть убедительным. Вы должны создать ту, в которой решение, которое должен принять ваш босс, соответствует другим вещам, в которые ваш руководитель уже верит. Придумайте историю, в которой ваша идея соединится с этой информацией разумным образом. Таким образом, после того как вы расскажете историю, все убеждения вашего босса лишь укрепят веру в идею, которую вы пытаетесь преподнести.
Постройте путь
Лучший способ заставить кого-то поверить во что-то состоит в том, чтобы побудить его придумать эту идею. К счастью, поведение мозга можно спрогнозировать. На самом деле причина того, что вы хорошо понимаете родной язык, заключается в том, что вы постоянно пытаетесь предсказать, что люди будут говорить дальше. Это позволяет угадать направление разговора.
Комики используют эту способность постоянно. Хорошая шутка должна быть в некоторой степени предсказуемой. Вы должны понимать, о чем дальше пойдет речь. Затем они опровергают ваше предположение удивительным образом, а люди интерпретируют это как нечто забавное.
Почему это работает?
Чтобы быть убедительным, вы должны позволить своему боссу предположить основную идею. Для этого, когда вы создаете историю, создайте паутину информации, которая позволяет это сделать. Таким образом, когда вы рассказываете историю, ключевая идея, в которую должен поверить ваш босс, естественным образом вытекает из информации, которую вы представляете. Только теперь кульминация заключается в том, что это ваша идея, хотя начальник будет думать иначе.
Скорее всего, это сработает, даже если вы уже обсуждали свою идею с вашим боссом ранее. Большинство людей на руководящих должностях слышат много информации от разных сотрудников в течение недели. Босс не будет помнить подробности каждого разговора, особенно если он слышал это только один раз. В результате вы все еще можете получить возможность заставить начальника прийти к желаемому выводу, даже если он слышал об этом раньше.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание