Понятие бренда сегодня занимает едва ли не центральное место в сфере маркетинга. Вокруг него строятся схемы продвижения товаров и завоевания доверия со стороны целевой аудитории. В эпоху соцсетей представление о технологиях маркетинга поменялось, что не могло не затронуть концепцию брендирования. На ее основе был сформирован новый формат рекламы с имиджевой составляющей, имеющей отношение не к товарам, а к личности. Речь идет о персональном брендинге, который пока еще считается «секретным оружием» в бизнесе.
Гендиректор Webmetrix Group Имран Тарик дал советы о том, как укрепить отношения с клиентами и сотрудниками с помощью персонального брендинга.
1. Формирование доверия у клиентов
Отличие обычного брендинга от персонального заключается в том, что объектом продвижения выступает конкретный человек. Его образ и репутация в той или иной ипостаси являются предметом условной раскрутки. Когда задача продвижения будет выполнена, носитель бренда сможет монетизировать свой образ в выбранной нише профессиональной деятельности именно за счет доверия со стороны клиента. Как правило, такое продвижение реализуется в социальных сетях, где публикуется информация об этой личности, ее профессиональных качествах, достижениях и предложениях. Убедительное создание благоприятного имиджа позволит рассчитывать не только на доверие со стороны публики, но также и на привлечение ее внимания к конкретным продуктам.
2. Укрепление отношений с сотрудниками
Личное брендирование может работать не только на внешнюю аудиторию, но и внутри корпоративной среды в рамках компании. В данном случае используется несколько иная тактика развития бренда, но и она показывает эффективность в плане достижения поставленных задач.
Одной из самых главных задач любого лидера является укрепление отношений с командой. Сильный коллектив, в котором уверен руководитель, будет лучше мотивирован и сможет добиться гораздо больших успехов. Но каким образом персональный брендинг в этом поможет?
Работа может вестись в разных направлениях. Одним из них можно назвать сближение лидера с сотрудниками. Задействуются те же площадки соцсетей, в данном случае и корпоративных. Контентом могут быть лекции, мастер-классы, интервью и просто репортажи с рабочего кабинета. Подобный материал в принципе делает лидера эмоционально ближе к подчиненным. У них формируется положительный образ начальника, который живет теми же интересами в жизни, строит амбициозные планы и, конечно, заботится о членах своей команды.
3. Обратная связь
Важным свойством персонального брендинга является возможность взаимодействия с ним. Человечность образа можно назвать одним из условий формирования успешного бренда. Соответственно, тот же лидер в соцсетях должен быть готов по мере возможности общаться с клиентами и сотрудниками, отвечая на их вопросы и пожелания. В отличие от бренда компании, человек продвигает не только продукт своей профессиональной деятельности, но и свою личность со всеми положительными чертами. И как раз общение с аудиторией дает уникальные возможности проявить свои лучшие человеческие качества.
Заключение
Создание персонального бренда может обеспечить немало плюсов его носителю и связанному с ним бизнесу. Но важно учитывать и отрицательные стороны этой стратегии маркетинга. Данный вид брендинга требует от человека гораздо больше личностных затрат – эмоциональных, физических, временных, финансовых и т. д. Невозможно переложить функции брендирования на помощников и маркетологов, поскольку вся основная работа с аудиторией должна будет строиться непосредственно от центральной фигуры проекта.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание