Рубрики

«Пейзаж бесконечности»: странное произведение, выполненное с помощью печатной машинки, выигрывает приз 25 000 $

Лист бумаги формата А4 с тысячами косых черт, напечатанных на пишущей машинке, выиграл ежегодную премию Паркина, которую вручают за рисунки. Это не только почетное звание лауреата, но и деньги - размер выигрыша составил 25 000 долларов. Это произведение Поппи Лекнер было выбрано из 482 работ по всей стране судьей конкурса этого года Шарлоттой Дэви, руководителем отдела искусства в Te Papa.

Необычное творчество

Поппи Лекнер, получившая этот приз, родилась в Англии, в Веллингтоне, раньше она работала руководителем отдела фотографии в средней школе родного города. Сейчас она работает в Инверлохской художественной школе.

Лекнер сказала, что раньше работала с пишущими машинками и создала Forward Slash за день до закрытия приема заявок в июне. На создание этого творения ее вдохновили многие художники, в том числе Агнес Мартин.

По словам Лекнер, это произведение ставит под сомнение то, что можно считать рисунком, а что нет. По ее мнению, это нечто среднее между рисованием и письмом.

Лекнер участвовала в соревнованиях, которые проводились восемь лет назад, но никогда не думала, что сможет когда-нибудь выиграть.

Мнение экспертов

Шарлотта Дэви сказала, что при оценке конкурса с таким большим количеством качественных работ нужно многое учитывать. Она считает, что это красивая минималистичная работа, которая отражает своего рода медитацию процесса, буквально просто повторяя косую черту снова и снова, создавая красивый тканый узор. По мнению Дэви, это было действительно деликатно, сильно, и говорило о поиске места созерцания в мире, который кажется довольно хаотичным.

Что особенно выделялось в работе Лекнер, так это ее чувство поверхности и идея рисования с использ создание меток. При том, что она фактически использовала механический процесс. Дэви назвала это «бесконечный пейзаж».

Покровитель искусств Крис Паркин, финансирующий премию, сказал, что выбор работы-победителя, которую он затем приобрел, не удивляет его.

«Судьи всегда ищут что-то новаторское, что-то, что выходит за рамки... это почти всегда должно было быть что-то, что никоим образом не выглядит как рисунок в общепринятом смысле. Это абсолютно непредсказуемо... это установление факта того, что ничто в искусстве не имеет значения, кроме признания».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание