Делая покупки в магазине, все люди хотят тратить деньги только на то, что им действительно нужно. Однако маркетологи все время изобретают что-то новое, чтобы привлечь внимание покупателей к своим магазинам и повысить продажу товаров. Некоторые из них даже применяют современные достижения нейробиологии. Поэтому совершенно неудивительно, что в итоге люди приобретают намного больше, чем планировалось изначально. Вот несколько хитрых методов, придуманных маркетологами, чтобы увеличить активность покупателей.
Грамотно продуманные лозунги
Маркетологи рассказывают о психотехнике с гарантированным возвратом денег. Если покупатель не удовлетворен продуктом, который он приобрел, то они обещают вернуть потраченные деньги. То есть в любом случае покупатель остается доволен результатом. Это должно помочь избавиться от скептического отношения относительно сделанного приобретения.
Однако на самом деле это только лишь грамотно продуманный рекламный ход, чтобы заставить покупателя приобрести ту или иную продукцию. Был проведен эксперимент. Журналисты известного издания приобрели шампуни известного бренда и все время мыли им голову. Но несмотря на все обещания и убеждения, волосы сильнее и крепче не стали. Журналисты сначала обратились к руководству магазина, а затем и к производителям, но обещанных денег не получили.
Продавцы-хамелеоны
Теоретически продавец должен адаптироваться к каждому конкретному клиенту. Основной целью является то, что нужно быть надежным советником для покупателя. По-видимому поэтому продавцы любят упоминать о своих родственниках или друзьях, которые пользуются продукцией именно этой фирмы и всем очень довольны.
Логично, что нет ничего удивительного в том, что человек, который имеет дело с продажами, знает, какой из этих предметов действительно хороший, поэтому он рекомендует эту продукцию покупателям. Но даже в случае, если продукция действительно хорошая, у некоторых покупателей это все же может вызвать определенные подозрения.
Небезрассудный плагиат
Часто можно увидеть попытки одной компании повысить свой успех за счет другой. Все, что нужно сделать, так это просто провести небольшую модификацию известного дизайна упаковки или логотипа компании. Юристы по авторскому праву в основном не вникают в эти вопросы. А у любителей популярных продуктов возникает подсознательное желание купить новый продукт, который так похож на оригинал.
Часто люди нормально воспринимают продукты, которые так похожи на плагиат. Однако, что касается знака «шаурма», как на фото, то многие считают его даже гениальным.
Акции
Маркетологи одного из популярных супермаркетов в Западной Европе решили сотрудничать с местным аквапарком. Результатом этого стали просто замечательные скидки 30-50% для посетителей аквапарка и термального комплекса. Несмотря на то, что место, где находится аквапарк далеко от супермаркетов, жители, которые приобретают в них свои товары, с удовольствием посещали аквапарк.
Вдохновленные таким результатом, магазины начали сотрудничать с сетью супермаркетов для детей, ювелирными магазинами, а также многими другими компаниями. За определенную сумму в чеке покупатель получает один или несколько купонов за сезон.
Искусственный дефицит
Людям, которые расставляют товары на полках, не разрешают оставлять свободное пространство в первых рядах, чтобы создать спрос на продукцию. Именно поэтому они нашли способ создать своего рода искусственный дефицит. В качестве примера можно взять производителей молочных продуктов.
Покупателю предлагается широкий ассортимент молочной продукции разных производителей. Они стоят на полках холодильника очень плотно. Один или два популярных бренда обязательно имеют пустой внутренний ряд. Поэтому покупатели часто думают, что, возможно, скоро продукции их любимой марки не будет, поэтому они вместо одной бутылки или пакета молока берут сразу два или больше, чтобы создать своего рода резерв.
Кроме того, продукты, срок годности которых заканчивается, должны быть размещены на полках в самом начале, а самые свежие спрятаны в глубине полок, поэтому нужно быть внимательным.
Перекрестные продажи
В супермаркетах при размещении товаров часто следуют правилу перекрестных продаж. То есть рядом могут находиться картофель, пиво, закуски, конфеты и печенье, чай и кофе. Все это делается для того, чтобы человек купил всего как можно больше. Эта схема работает в совершенно любом магазине, а не только в супермаркетах.
Когда сотрудник магазина электроники предлагает приобрести модель нового устройства, то он также ненавязчиво предлагает для него чехол или аксессуары. Это также своего рода перекрестные продажи.
Реструктуризация торгового зала
Покупатели привыкают к тому, что и где находится в их любимом супермаркете, поэтому маркетологи идут еще на одно достаточно известное и популярное ухищрение. Это перестановка товаров, которая проводится время от времени.
Это приводит покупателей в заблуждение и заставляет их пройти через новые полки. Таким образом покупатель, пришедший за хлебом, по привычке направляется туда, где он обычно находится, однако после перестановки полок ему приходится походить по магазину и автоматически он покупает даже то, что ему не нужно было.
Вирусные акции
В 2017 году белорусская сеть супермаркетов предложила своим покупателям акцию. Покупатели получали небольшую игрушку на липучке Stikeez в качестве подарка за определенную сумму в чеке. Для некоторой продукции предоставлялись дополнительные фигурки Stikeez. Излишне говорить, что эти товары продавались больше всего, хотя далеко не многим они действительно были нужны.
Идея таких фигурок на липучке была не новой. Изначально эта тенденция началась в США, а затем ее постепенно подхватили другие страны. Это в некотором смысле стало похоже на своего рода безумие.
Медицина помогает торговле
Некоторые известные бренды вкладывают деньги в проведение медицинских исследований, в которых используются методы электроэнцефалографии и функциональной МРТ для достижения хороших результатов в лечении.
Именно благодаря этому компания Johnson&Johnson обнаружила то, что детские лица привлекают многих покупателей, поэтому сразу же выпустила плакат с изображением ребенка. Однако стоит отметить, что маркетологи направляют взгляд ребенка на область, где нужно повысить продажи.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание