Современные мегаполисы, особенно в центре, заполонили многочисленные бизнес-центры. Здания с множеством окон и этажей можно увидеть из любой точки города. Но хороши ли эти помещения для продуктивной работы? В этом случае важна не только рассадка мест, но и архитектура, дизайн, освещение, мебель и коллектив, рядом с которым придется сидеть работнику.
Эксперты систематизировали все знания об офисных пространствах и выделили три основных вида рабочих кабинетов. Конечно, каждый из них может подходить одной компании, но не подходить другой. В данном случае все зависит от специфики деятельности.
Три типа офисных пространств
- индивидуальные кабинеты;
- открытые офисы;
- Open Space.
Теперь поговорим про каждый отдельно.
1. Индивидуальные офисы
Так работали в офисах еще наши бабушки и дедушки: начальники сидят в отдельных кабинетах. Причем чем выше руководитель, тем меньше человек сидит у него в офисе, а площадь помещения стремится к бесконечности. А обычные подчиненные сидят в одном большом кабинете.
В этом типе размещения есть определенные преимущества: сотрудники не отвлекаются на посторонние разговоры, занимаются только своей работой и не вникают в проблемы других отделов. В то же время, если работа компании состоит в конкуренции между отделами, каждый сектор сохраняет конфиденциальность своей информации и положения дел. Кроме того, это удобное разделение помогает сотрудникам ориентироваться в структуре компании: где находится какой отдел, где сидят руководители.
Но тут возникают и большие минусы: в такой изоляции, особенно если начальник сидит в другом месте, подчиненные расслабляются в рабочее время, сидят в интернете, читают книжки или играют в приложения, а могут и вовсе отлучиться по своим делам. Но в этом случае даже у добросовестных работников могут возникнуть проблемы: они могут погрязнуть в своей закрытой системе и не развиваться в других, смежных, областях, знания о которых они могли бы получить во время взаимодействия с другими специалистами.
Кроме того, оборудование отдельных офисов - дорогое мероприятие, на которое может пойти не каждая организация.
2. Открытые офисы
В этом случае множество сотрудников, которые относятся к смежным областям, сидят в одном месте. Зачастую рядом сидит и начальник, но каждый отдел все же огражден от другого. С одной стороны, этот вариант идеален: никто не одинок, но и массы людей рядом с работником нет. Но именно это "срединность" и несет в себе некоторые проблемы. Когда у тебя "под рукой" все коллеги, с которыми тебе нужно хоть как-то контактировать, человек вовсе перестает связываться с другими отделами, считая, что все, что ему нужно, находится здесь. Пребывание мелкого начальника в одном кабинете, с одной стороны, делает его ближе к подчиненным, но в то же время, может возникнуть элемент панибратства, потому что руководители высокого ранга все еще остаются в отдельных кабинетах.
3. Open Space
Позволяет минимизировать затраты на оборудование офисного пространства, кроме того, это значительно экономит место, поэтому можно арендовать площадь меньше, а значит, сэкономить. Именно поэтому многие начинающие компании выбирают этот тип организации офиса.
Кроме того, эта модель очень гибкая, позволяет менять структуру "отдела" в зависимости от проектов или кадровых перестановок.
Но в то же время такой способ работы подойдет далеко не каждому сотруднику. Работнику, который должен обладать высокой концентрацией при выполнении своих обязанностей, будет довольно трудно сосредоточиться на своей задаче в огромном "муравейнике". Не понравится Open Space и типичным интровертам: они будут сильно уставать, чувствовать себя некомфортно со множеством незнакомых людей, следовательно, понизится их продуктивность.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание