Телефон для большинства людей стал настолько привычным устройством, что они не представляют своей жизни без него, не расставаясь с девайсом ни на секунду. Даже совершая покупки, они постоянно смотрят на экран телефона, отвлекаясь от процесса и наполняя тележку ненужными товарами.
Интересный факт
Оказывается, если покупатели разговаривают по телефону во время покупок в супермаркете, они тратят в среднем на 41% больше, чем планировали. Отвлекаясь на разговор, среднестатистический покупатель тратит больше времени, чтобы обойти магазин, поэтому кладет в тележку значительно больше товаров, чем ему требуется на самом деле.
Каждая секунда, потраченная на разговор по телефону или социальные сети, увеличивает ваши расходы. Вот почему важно контролировать использование устройства.
Результаты исследования
Исследовательская группа из Стокгольмской школы экономики изучила, как люди перемещаются по магазину, на что они смотрят и что покупают.
Исследователи утверждают, что использование телефона заставляет людей постоянно отвлекаться и пренебрегать списком запланированных покупок. Даже если человек регулярно посещает один и тот же супермаркет и покупает один и тот же набор товаров, разговор по телефону становится отвлекающим фактором, а покупатель сам не замечает, как его тележка наполняется ненужными товарами.
Это связано с тем, что покупатель начинает более внимательно разглядывать товары на полках и покупать то, что раньше не пробовал или то, что закончилось дома.
Любопытно, что розничные торговцы, как правило, обеспокоены тем, что использование мобильных телефонов отвлекает покупателей от наполнения тележек. Однако, как выяснили исследователи, это дает абсолютно противоположный эффект.
В одном исследовании покупатели положили в корзину на 45% больше предметов, когда разговаривали по телефону, а во втором - на 58% больше.
Вывод
Чем больше времени вы тратите на свой телефон в супермаркете, тем большее количество денег вы оставляете на кассе. Конечно, ваш телефон не совершает покупки за вас, однако разговор по телефону или социальные сети отвлекают ваше внимание, заставляя наполнять тележку ненужными товарами.
Надо сказать, что это не всегда плохо для покупателей. Если вы перемещаетесь от одной полки к другой более медленно, чем обычно, у вас остается достаточно времени, чтобы вспомнить о продуктах, которые вы забыли или узнать о новых товарах, которые вы раньше не замечали.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание