Благодаря интернету стало очень просто искать работу и подавать резюме сразу во множество компаний и фирм. Однако правило «чем больше резюме я разошлю, тем выше мои шансы получить должность» не работает. Важно не количество, а качество резюме. Как утверждают работодатели, иногда до 75% кандидатов на самом деле не подходят для той роли, на которую они претендуют.
«Золотые» два процента
Из этого количества еще меньше человек, рассказывают аналитики, добирается до стадии интервью. «Девяносто восемь процентов претендентов на должность отсеиваются еще на стадии беглого просмотра их резюме, и только два «золотых» процента оказываются приглашены на собеседование, – рассказывает Роберт Мейер, президент Ассоциации аналитиков рынка труда. – Если мы хотим добиться улучшения ситуации, нужно помочь людям, ищущим работу, стать теми самыми двумя процентами, отвечающими всем требованиям работодателя и легко справляющимися с каверзными вопросами и заданиями, которые являются не более чем проверкой, правда ли этот человек компетентен».
Шансы стремительно падают
Если вы претендуете на должность, для которой заранее не подходите, ваши шансы, что в дальнейшем вы сможете получить работу в этой компании и выстроить карьеру, существенно уменьшаются. Онлайн-компания по подбору персонала Bullhorn провела исследование среди 1500 менеджеров по подбору персонала, в ходе которого выяснила, что резюме заранее не подходящих на должность людей – это то, что больше всего раздражает 30% менеджеров. А 43% участников исследования, к слову, заявили, что заносят в черный список таких претендентов на должность, чтобы в дальнейшем вообще не связываться с «лжецами».
Так что же делать?
Существует несколько простых рекомендаций, основанных на том, что вы знаете теперь.
Во-первых, всегда претендуйте на работу, с которой вы в самом деле сможете справиться. Это не значит, что вы должны непременно соответствовать каждому пункту в списке требований работодателя. Часто работодатели перечисляют качества, которых ни в коем случае не хотят видеть в претенденте на должность. Внимательно прочитайте объявление, убедитесь, что вы понимаете, чего на самом деле от вас ждут и чем вы можете здесь помочь, и только после этого начинайте писать резюме и отправляйте его.
Во-вторых, следует обосновать, почему для этой работы подходите именно вы. Работодатели всегда стремятся нанять человека, который облегчит им жизнь. Поэтому в резюме вы должны продемонстрировать, как ваши прежние достижения могут быть полезны компании, в которой вы хотите работать. Для этого стоит сфокусироваться не на обязанностях, которые вы выполняли, а на результатах вашей деятельности на прежнем месте работы.
В-третьих, подавайте резюме, специально созданное для того, чтобы подать его именно этому работодателю. Звучит немного абсурдно, но просто еще раз: одно шаблонное резюме для десятка работодателей – это проигрышный вариант. Если заголовок резюме просто не соответствует должности, на которую вы претендуете, вряд ли ваше резюме даже станут рассматривать. Даже если вы обладаете всеми необходимыми навыками для этой работы. Согласны с этим?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание