Рубрики

Подавать пример, мотивировать к обучению: способы поощрения непрерывного образования своих сотрудников

Постоянное накопление знаний и освоение новых навыков – условие, которое повышает качество работы сотрудника и конкурентоспособность его компании. И даже на верхних уровнях управляющего звена процесс образования не должен останавливаться. Остается только решить задачу мотивации персонала, в чем и помогут советы профессионалов.

Подавать собственный пример

Руководитель, который сам стремится к наращиванию багажа знаний, непременно будет стимулировать подчиненных к такому же саморазвитию. Но важно, чтобы пример был действительно заразительным – его ценность определится возможностями практического использования с получением прямых выгод.

Делиться своими знаниями

Знания у сотрудников внутри одной корпоративной среды зачастую неодинаковы, поэтому есть смысл стимулировать их к обучению друг друга. И конечно, активное участие руководителя в этой работе принесет коллективу гораздо больше пользы.

Ввести график обучения

Персонал должен иметь свободное время прямо на рабочем месте, чтобы заниматься самообразованием. Для этого вводится специальное расписание с уроками. Средства онлайн-обучения помогут оптимизировать этот процесс.

Финансовая поддержка

Качественные программы обучения могут стоить дорого, и не каждый желающий сможет их оплатить. Заинтересованная в профессиональном росте своих сотрудников компания вполне может выделить часть капитала на инвестиции в образование.

Ориентировать персонал в поиске обучающих программ

Интерес компании в контексте образования своих работников лежит, прежде всего, в повышении качества их работы внутри конкретной ниши. Соответственно, и подбор программ должен быть направлен на курсы с определенными темами.

Говорить о преимуществах обучения

Идея постоянного образования может казаться абстрактной и не дающей плодов, которые бы оправдывали затраченное время. Бороться с подобным скептицизмом можно через объяснение конкретных преимуществ накопления новых знаний. Опять же личный пример начальства, как ничто, лучше об этом скажет.

Применять действенное обучение

Одна лишь теория не заинтересует уже состоявшего как специалиста сотрудника, который бы желал развиваться на профессиональном поприще. Как в рамках компании, так и за ее пределами будет не лишним проводить и практические занятия, чтобы эффект полученных знаний был еще более наглядным.

Расширение границ образовательного поля

Еще один фактор привлечения сотрудников к непрерывному обучению с практическими эффектами заключается в установлении связей с коллегами, партнерами и даже клиентами, которые так же занимаются самообразованием. Для этого могут организовываться поездки на семинары, конференции, посещение отраслевых мероприятий, совместное прослушивание лекций и т. д. Уход от формальностей к практике непременно даст положительные результаты как сильный мотиватор.

Обучение как условие карьерного роста

Сотрудники, которые вкладывают свои личные ресурсы в процесс образования, должны знать о перспективах продвижения по службе для себя. Совершенно логично профессиональный рост определяет ценность работника и его шансы на занятие более высоких позиций в корпоративной иерархии. Это самый прямой способ поощрения сотрудников, которые добросовестно и с интересом занимаются самообразованием.

Стимуляция новыми проектами

В рамках деятельности компании будет не лишним запускать проекты, реализуемые непосредственно с использованием новых знаний. Возможно, речь пойдет о выпуске модифицированного продукта или в принципе о занятии сегментов, которые прежде не были затронуты ввиду отсутствия необходимых навыков.