Рубрики

Поделитесь обедом и не участвуйте в сплетнях: несколько добрых дел для коллег, которые помогут стать успешнее

Успех на работе - это не только личные достижения и поощрения от начальства. Это еще и репутация в коллективе, то, как относятся к вам коллеги. Делая добрые дела, можно стать гораздо более популярным и успешным сотрудником. На первый взгляд, это сущие пустяки. Но именно в них кроется секрет успеха.

1. Придержите дверь

Если, входя в двери офиса, вы видите, что за вами идет кто-то еще, остановитесь на минутку и придержите дверь для своего коллеги. Это сущая мелочь, которая почти не будет стоить вам ни усилий, ни времени. Зато сотрудник обязательно оценит проявленное внимание. Ему будет очень приятно.

2. Проявите внимание к новичку

Адаптация в незнакомом коллективе - невероятно сложный период. Зная это, не оставляйте без внимания новичка. Проявите инициативу - заговорите с ним, познакомьтесь, расскажите об особенностях работы, проведите экскурсию по офису, организуйте знакомство с коллегами. Это существенно облегчит жизнь новичку, а вам добавит популярности.

3. Говорите "да"

Не отгораживайтесь от своих коллег и с энтузиазмом говорите "да", когда кто-то просит о каком-то небольшом одолжении. Таким образом, вы не просто заработаете хорошую репутацию, но еще и сможете заручиться помощью и поддержкой, когда это понадобится вам. Только не переусердствуйте. Не допускайте, чтобы чужие дела причиняли ущерб вашей собственной работе. Ну и конечно же, не позволяйте "ездить" на себе.

4. Угостите обедом

Пожалуй, нет более действенного средства, чтобы кого-то задобрить, чем еда. Если вы хотите завоевать сердца коллег, угостите их обедом. Например, испеките большой пирог и принесите в офис, чтобы похвастаться своими кулинарными способностями.

5. Говорите "спасибо"

В течение рабочего дня сотрудники постоянно оказывают друг другу какие-то услуги. Это не жест доброй воли, а операции, прописанные должностной инструкцией. Тем не менее не следует оставлять эти усилия без внимания, даже если они входят в обязанности ваших коллег. За любую услугу, даже самую незначительную, говорите "спасибо" и озаряйте своего сотрудника лучезарной улыбкой.

6. Будьте сострадательны

Если вы знаете, что кто-то из ваших коллег переживает трудные времена, не оставляйте этого человека без внимания. Чтобы как-то приободрить его, говорите ему приятные вещи, хвалите, делайте комплименты. Вы даже можете угостить этого человека чем-то вкусным или сделать приятный подарок.

7. Не участвуйте в сплетнях

Офисные сплетни - это жутко интересно и интригующе. Но, если вы хотите добиться успеха и обрести популярность, вы должны держаться в стороне от всей этой грязи. Как только разговор уходит в неправильное русло, сразу же самоустраняйтесь. Не позволяйте никому вовлекать вас в сплетни и сами не разносите по коллективу неприглядную информацию.

8. Не осуждайте

Нет идеальных работников. Каждый иногда совершает ошибки. Как мелкие, так и крупные, которые могут повлиять на работу всего коллектива. В данном случае важно правильно отнестись к проштрафившемуся сотруднику. Не осуждайте, а поддержите и приободрите человека, ведь он и так чувствует себя неловко. И не позволяйте другим угнетать его.

9. Разговаривайте

Чтобы стать успешнее, нужно быть общительнее. Так, например, если вы стоите в очереди в столовой или у автомата с кофе, растопите лед и заговорите с тем, кто стоит рядом. Таким образом, вы сможете обрести немало друзей в рабочем коллективе.

10. Отмечайте чужие заслуги и достижения

Если вы хотите стать успешным и популярным, вам придется попрощаться с принципом "каждый сам за себя". Если вы заметили, что кто-то из ваших коллег по-хорошему отличился, не оставляйте это без внимания. Обязательно прилюдно похвалите его. Вы даже можете сообщить начальнику о том, что этот человек достоин премии. Ну или хотя бы благодарственного письма.

11. Дайте второй шанс

Наверняка в вашем коллективе есть такой человек, который вам сразу не понравился. Он неприятен в общении или плохо проявил себя в работе. Но не стоит ставить крест на этом человеке лишь по первому впечатлению. Откройте свое сердце и дайте человеку еще один шанс, чтобы вам понравиться. Возможно, вы в корне измените о нем свое мнение и обретете преданного товарища.

12. Обучайте

Если вы видите, что кто-то не справляется со своими обязанностями или ему не дается какая-то конкретная операция, не проходите мимо. Уделите полчаса своего времени, чтобы объяснить коллеге то, чего он не понимает. Это очень доброе дело, которое сделает вас героем в глазах всего коллектива.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание