Рубрики

Подражайте языку тела интервьюера и не улыбайтесь все время: психологические трюки на собеседовании, повышающие шансы получить работу

Собеседование - это то, от чего зависит ваш успех. Если вы планируете получить заветную должность, и она является воплощением мечты, нужно сделать все возможное для того, чтобы произвести на работодателя благоприятное впечатление. Вот несколько трюков, которые вам в этом помогут.

Выберите правильный цвет одежды

Как известно, «по одежке встречают», поэтому очень важным является тот факт, в чем именно вы предстанете на интервью. И дело даже не в фасоне (хотя старайтесь избегать чрезмерности, а предпочтите умеренно деловой стиль), а в цвете. Каждый цвет характеризует определенные качества человека (а поскольку, если вы пришли в такой одежде, это говорит о вашем конкретном вкусе и предпочтении), и эти качества могут либо подходить, либо не подходить данной должности. Например, если вы планируете поступить на должность управленца, красный цвет будет уместным.

А если подчиненного, немедленно от него откажитесь. Вот список цветов и их характеристик:

  • красный – мужественный, сильный, цвет лидера;
  • розовый – мудрый, изобретательный, творческий;
  • желтый – оптимистичный, активный, ясный;
  • оранжевый – уверенный, доброжелательный, дружелюбный;
  • зеленый – спокойный, мирный, перспективный;
  • синий – стабильный, надежный, сильный;
  • серый – нейтральный, спокойный, уравновешенный.

Постарайтесь избегать слишком ярких цветов. Все вышеперечисленные оттенки приемлемы, если выбрать более пыльный тон.

Подражайте языку тела интервьюера

Люди непроизвольно проникаются симпатией к тем, кто в чем-то на них похож. А поскольку у вас не будет возможности определить общие вкусы и интересы с работодателем, нужно продемонстрировать сходство другим способом. Например, повторяйте за ним все движения. Это не значит, что вы должны копировать его жесты слишком явно (только если не поступаете на работу в труппу пантомимы или в цирк). Делайте это аккуратно и незаметно для глаза, но ощутимо на психологическом уровне. То есть наклонитесь в сторону,в которую наклонился работодатель. Приблизительно так же положите руку на стол, прикоснитесь к лицу, если он сделал то же самое. Если вы будете все это делать не очень явно, менеджер обязательно воспримет вас как единомышленника, и это увеличит ваши шансы.

Хвалите компанию, но не себя

О себе можно рассказать много информации, которая требуется для поступления на работу. Однако расхваливать себя ни в коем случае нельзя. Можно констатировать свои успехи, но при этом не проявлять чрезмерных эмоций. Наоборот, компанию, в которую вы пришли устраиваться, ее сотрудников (без конкретных фамилий), успехи, достижения и самого ее руководителя хвалить надо. Опять-таки, этот совет не является универсальным для всех без исключения собеседований. Нужно обратить внимание на человека, с которым вы проводите интервью, и сделать выводы, насколько он готов принимать похвалу. Однако в большинстве случаев люди очень любят, когда хвалят их «детище». Они сразу настраиваются по отношению к говорящему максимально доверительно, им нравится слушать о себе все хорошее.

Не стоит постоянно улыбаться

Конечно, улыбка является сигналом к доверительному и приятному общению. Однако здесь нужно поставить «но», то есть если она будет уместной и не постоянно присутствующей на лице. Не стоит постоянно улыбаться по поводу и без него, что бы вам ни говорили. Это выглядит не как доброжелательность, а как откровенная глупость, когда человек не может управлять не только своими эмоциями, но и своей мимикой. Такая улыбка также способна показаться лицемерной или заискивающей. А к таким людям руководители относятся настороженно, поскольку мечтают принять на работу хорошего специалиста, а не хитрого человека.

Отработайте выразительную речь

Постарайтесь не просто четко выговаривать слова, но и использовать эмоции при разговоре. То есть не нужно мямлить, бубнить себе под нос что-то невнятное, говорить слишком тихо или чрезмерно громко. Не рекомендуется говорить монотонно, делать слишком большие паузы, не экспериментировать со скоростью. Проговаривайте слова так, чтобы интервьюеру было все понятно. По необходимости повышайте и понижайте голос, ускоряйтесь или замедляйтесь, проявляйте живые (но не чрезмерные!) эмоции. Потренируйтесь сделать свой рассказ интересным и увлекательным, чтобы он заинтересовал работодателя.

Вместо заключения

Очень важно подготовиться к собеседованию не только по этим пунктам. Нужно собрать все аспекты воедино и предстать перед работодателем полностью вооруженным информацией. Вы можете сделать «заготовку» для разных встреч (подобрать одежду, поработать со своим резюме, решить, что именно будете о себе рассказывать, а о чем предпочтете помолчать), а к каждому отдельному случаю готовиться дополнительно. Речь идет о том, чтобы собрать всю информацию о конкретной фирме, проследить за ее успехами, а также изучить все, что касается должности, на которую вы претендуете. Если вы все это сделаете, это значительно ускорит ваши поиски.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание