Рубрики

Подробное руководство по предотвращению мошенничества в электронной торговле: не дайте обмануть себя и ваших клиентов

Если вы являетесь собственником магазина, то должны знать, что несете ответственность за предотвращение мошенничества на своей торговой площадке. Сегодня преступления в интернет-магазинах не редкость. Это приносит ежегодно около 16 миллиардов долларов совокупных убытков. А когда происходят махинации в Интернете, ответственность несет продавец. Это означает, что ваш магазин может пострадать по причине возникновения значительных убытков из-за финансовой ответственности. Вы можете защитить себя (и свою прибыль), используя представленные далее советы.

Как вы, возможно, знаете, эмитенты карт начали выпускать чип-карты с поддержкой EMV. Эти технологии полезны, так как помогают сократить мошенническую активность. За многие годы существования онлайн-торговли были сделаны выводы, что мошенники, как правило, используют путь наименьшего сопротивления или минимального риска для себя. Это означает, что, хоть активно выпускаются карты с чипами, преступники будут пользоваться электронными денежными переводами и кредитными картами. Это позволяет выработать правильную стратегию против действий злоумышленников.

Возврат средств с кредитных карт и утрата товаров в результате мошеннических транзакций приводят к убыткам. Для многих компаний малого бизнеса подобное может привести к серьезным финансовым и операционным нагрузкам.

Важно, чтобы вы знали, как выглядит высокорисковый заказ, прежде чем вы решите провести платеж по транзакции и отправить продукцию. Его особенности могут варьироваться в зависимости от вашей бизнес-модели. Возвратные платежи могут иногда происходить через несколько месяцев после даты транзакции. К этому моменту вы ничего не сможете сделать, так как продукция была отправлена, а выручки вы не получили.

Являясь продавцом электронной коммерции, важно быть осведомленным о мошенничестве с кредитными картами. Если вы новичок в этой области или вам просто повезло не сталкиваться с подобными проблемами, знайте, что сейчас самое время обратить внимание на процесс проверки заказов на предмет мошенничества, пока не стало слишком поздно.

Будьте особенно осторожны, когда адреса не совпадают

Одним из явных признаков мошенничества является факт, что платежный адрес и адрес доставки в заказе не совпадают. Конечно, это не всегда говорит об обмане (некоторые люди будут отправлять покупку на рабочий адрес или членам семьи). Но если адреса будут другими, не повредит еще раз перепроверить заказ.

Всегда проверяйте платежный адрес перед отправкой

Если вы создали интернет-магазин на платформе Volusion, система автоматически проверяет заказы по улицам и почтовым индексам. Но даже когда заказ пройдет проверку, вы должны посмотреть, куда вы отправляете продукцию. Если заказ необходимо переслать за пределы вашей обычной зоны обслуживания, или он отправляется в другую страну, вам следует дважды проверить все, чтобы убедиться, что больше ничего не выглядит подозрительно.

Если вы впервые получаете очень крупный заказ, это также может быть признаком мошенничества. В этом случае, клиент также может просить отправить заказ по адресу, отличному от платежного адреса.

Выполните самостоятельный поиск

Если заказ выглядит несколько странным, вы всегда можете выполнить просмотр номера телефона или платежного адреса. Это может быть так же просто, как ввести информацию о клиенте в Google и посмотреть, что произойдет. Если результаты покажут, что клиент является реальным человеком, у вас не будет возникать сомнений, вам, вероятно, стоит пойти на эту сделку. Но если информация о клиенте отсутствует, система находит странный адрес, вам следует еще раз все тщательно перепроверить.

IP-адрес и провайдер

Убедитесь, что IP-адрес клиента (уникальный номер, назначенный компьютеру) и адрес интернет-провайдера находятся близко к платежному адресу. Для этого воспользуйтесь соответствующими инструментами. Если адрес для выставления счетов находится в Польше, но IP-адрес находится в России, это, скорее всего, мошенники.

Остерегайтесь заказов из определенных частей земного шара

Некоторые части мира чаще становятся источником мошеннических транзакций. Следите за международными заказами из регионов высокого риска. Таковыми являются Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, Африка, Восточная Европа и Центральная Америка.

Следите за неудачными попытками сформировать заказ

Если покупатель пытался сформировать несколько неудачных заказов в вашем магазине, есть большая вероятность, что он может попытаться обмануть вас. Если вы заметили, что в транзакции было несколько предыдущих отклоненных попыток, и что для каждой из них использовался другой платежный адрес и номер кредитной карты, вероятно, вы имеете дело со злоумышленником.

Посмотрите на IP-адрес

Следите за заказами с исходным IP-адресом, который находится в другом государстве. Кроме того, IP-брандмауэр Volusion контролирует трафик к вашей витрине магазина и вашей административной области, блокируя вредоносных и сомнительных посетителей.

Посмотрите на адрес электронной почты

Остерегайтесь адресов электронной почты, которые содержат случайные последовательности символов, особенно адреса, предоставляемые через бесплатные сервисы, такие как Yahoo, Gmail или Hotmail. Конечно, многие люди пользуются этими услугами, но если электронное письмо напоминает что-то вроде «frj7999264@gmail.com», оно может быть от злоумышленника.

Посмотрите на имя владельца карты

Обратите внимание на любой заказ, в котором имя владельца почтового ящика и владельца карты отличается. Часто мошенники крадут информацию о платежных средствах, но используют свой личный адрес электронной почты для отслеживания перемещения продукции.

Отказ от сотрудничества

Важно, чтобы у вас был архив транзакций. Вы можете отказаться от сотрудничества, если что-то кажется вам подозрительным. У вас может быть заказ, который выглядит совершенно безобидным, но что-то в нем вас настораживает. Как владелец магазина, вы имеете право обращаться к покупателю, если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы. Если вы сомневаетесь, позвоните клиенту, задайте ему несколько вопросов и доверьтесь своей интуиции! Самые честные клиенты оценят ваше усердие. Даже когда вы ведете бизнес в цифровом мире, ничто не заменит человеческого взаимодействия.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание