Рубрики

Подруга-рекрутер рассказала, что результат собеседования зависит от социальных навыков: нужно быть честными и задавать вопросы

Как правильно вести себя на собеседовании, чтобы получить работу мечты, о чем часто умалчивают рекрутеры и менеджеры и как узнать полную информацию о предлагаемой вакансии – рассказывает хедхантер с солидным стажем и владелец кадрового агентства.

Встречают по одежке – актуально для соискателей

Есть некоторые важные вещи, на которых менеджеры и кадровики заостряют внимание, но об этом не знают соискатели. К примеру, помимо профессиональных навыков карьерный успех связан с внешним видом, социальными навыками и способностью взаимодействовать с коллегами и руководителями.

Побеждает коммуникабельность

Это значит, что при выборе кандидатов, например среди нескольких студентов примерно одинаковой квалификации, работодатель обращает внимание на тех, кто умеет преподнести себя. Соискатели имеют равные шансы при собеседовании, и они даются только один раз, чтобы в полной мере показать свои возможности.

Для этого и проверяются социальные навыки – обычно с помощью каверзных вопросов, которые мало относятся к тематике работы. В этой ситуации умение активно слушать и отвечать соответствующим образом в трудных ситуациях, как правило, важнее, чем навыки и CV.

Для понимания того, как строить свои рабочие взаимоотношения, может быть весьма полезна книга-бестселлер Дейла Карнеги «Как заводить друзей и оказывать влияние на людей». Демонстрация искреннего интереса к жизни, эмоциональному состоянию других заинтересованных сторон, сочувствия к людям, понимания их состояния – верный путь к сердцам окружающих, в том числе и начальства.

Кадровик – не начальник

В служебной иерархической лестнице сотрудники HR-сектора, вопреки расхожему мнению обывателя, занимают невысокое положение и не считаются «важными» людьми.

Соискатель должен четко понимать, что только руководитель решает, какой специалист нужен предприятию и какая у него будет зарплата.

Любой соискатель может выйти напрямую на топ-менеджеров компании, минуя контакты с рекрутерами, например на Linkedin или Xing. Выставив нужные фильтры по специализации и локации, можно легко отыскать всех находящихся рядом кадровых агентов из множества компаний.

Важно:

  • Классифицировать результаты поиска удобно в таблицу Excel с указанием всех параметров – название компании, ФИО, должности, заметки.
  • Не стоит сразу рассылать резюме по почтовым ящикам всех подряд руководителей. Если вам откажут, вряд ли в будущем HR-сотрудник станет рассматривать вашу кандидатуру.
  • Именно поэтому стоит все-таки первоначально связаться со службой подбора персонала данной фирмы. Для этого используйте упомянутый Linkedin, доски объявлений, работные сайты. После такого общения ваш список пополнится весьма нужными сведениями – кто из рекрутеров представляет какие компании и с кем лучше связаться для продвижения себя в дальнейшем.

Как обернуть в свою пользу долгие поиски работы?

Многие потенциальные работники как огня боятся раскрывать информацию о том, какие собеседования и в каких компаниях проходили ранее, на какую зарплату ориентированы. Эта осторожность во многих случаях лишняя. На многих позициях рынка труда количество вакансий превышает количество свободных кандидатов по ним. Поэтому соискатель зачастую имеет гораздо больший диапазон возможностей, чем компания-работодатель.

Ситуация, когда соискатель при подаче заявки на работу честно рассказывает, от каких компаний он имеет параллельные предложения о работе с указанием крайних сроков рассмотрения CV, часто играет ему на руку. Грамотная и уверенная подача этих сведений может подтолкнуть работодателя нанять именно этого человека – конкуренция заставляет компании бороться за лучшие кадры.

В современном деловом мире очень многое зависит от правил этикета и манеры общения. Правильно заявленные и разумные требования базируются на уважении человека к самому себе и своим способностям и времени. Поэтому и окружающие, в том числе начальство, относятся к нему соответственно.

Задаем самые неудобные вопросы на собеседовании

Идя на интервью, нужно четко уяснить, что при благоприятном исходе в данной компании придется провести по меньшей мере несколько лет своей жизни. Поэтому, отбросив стыд, нужно прямо задавать все интересующие вопросы. Часто соискатели, особенно без опыта работы, боятся спрашивать о важнейших аспектах работы и вознаграждения, опасаясь, что их сочтут чересчур требовательными. На самом деле, спросить о размере зарплаты, социальных гарантиях и перспективах карьерного роста – это нормально. Для того чтобы правильно понимать суть предложенной работы, нужно иметь хорошую коммуникабельность, не стесняться переспрашивать и уточнять спорные и неясные моменты.

Бывает, что для того, чтобы заманить грамотного сотрудника, работодатель обещает много, но впоследствии выполняет мало. Следующий список вопросов, возможно, поможет соискателю избежать подобных недобросовестных компаний:

  • Расскажите о политике управления в компании?
  • Какие проблемы с сотрудниками возникают?
  • Ближайшие/отдаленные планы развития компании?
  • Основные проблемные моменты – конкуренты, динамика роста.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание