Рубрики

Поиск простых решений сложных проблем - отличительная черта самых успешных предпринимателей

Подход к решению проблем является одним критериев оценки потенциально успешного предпринимателя. Нестандартность взгляда на задачи наделяет таких людей огромным потенциалом для роста и развития. Причем далеко не всегда их тактики недоступны для обычных людей. Умение решать сложные проблемы простыми путями как раз можно отнести к универсальному фактору успеха, который при желании может освоить каждый.

Ценность простоты

Усложнение само по себе не привлекает, а отталкивает людей. Как говорится, все гениальное – просто. В бизнесе действуют те же правила. Все, что делает проект громоздким, ресурсозатратным и неудобным, должно отбрасываться или подвергаться оптимизации.

Ярким примером простого решения является небольшой, но функциональный и эргономичный веб-сайт. Отсечение всего лишнего и сохранение целевого контента привлекает посетителей больше, чем сложные многоуровневые ресурсы. Это подтверждают и научные исследования когнитивных функций людей, активно пользующихся Интернетом.

Борьба с ограничениями

Желание простоты и удобства кажется очевидным. Так почему же только успешные бизнесмены могут по-настоящему оценить и использовать данный принцип? Так работает их предпринимательская жилка, которая заставляет бороться с препятствиями и постоянно открывать нечто новое, предлагая уникальный продукт на рынке.

Поэтому идеи современных стартапов часто возникают в контексте опровержения общепринятых концепций и правил. Например, у Илона Маска сформулирована стратегия первого принципа, в рамках которой каждая новая разработка должна продумываться в условиях отказа от всех теорий и законов, известных на сегодняшний день. Все это обязательно ведет к упрощению, но без потери смысла идеи.

Сложность реализации

То, что в готовом виде может казаться простым, не обязательно будет таковым в процессе решения проблемы или подготовки к нему. Можно говорить точно о простоте и удобстве с точки зрения конечного пользователя, но разработчик часто сталкивается с огромным объемом работы, в котором будут присутствовать и сложные технологические процессы. Например, маркетолог может иметь дело с большими массивами исследовательских данных, но процессы анализа, мониторинга и проверки информации производятся с подключением вычислительных машин, представляющих сведения в удобном для использования виде.

Простые решения – конкурентные преимущества

Предложение удобного и понятного продукта заметно повышает привлекательность компании. Потребитель охотно стремится ко всему, что будет решать его проблемы на максимально доступном уровне, не требующим приложения дополнительных усилий.

Ярким примером технологически сложного, но простого решения является концепция «умный дом». Она призвана сделать управление бытовой электроникой предельно простым и удобным. Включать свет одним лишь своим появлением в зоне действия сенсорного датчика – что может быть проще? Или включать любимую мелодию путем произнесения ее названия. Все это внешне простые решения, которые имеют огромный спрос на рынке. Другое дело, что есть и недостатки у подобных разработок. Некоторые из них как раз обуславливаются конфликтом между сложностью системы и простотой в ее управлении со стороны среднего пользователя.

Заключение

Можно ли назвать процесс создания полезного инновационного продукта простым? Отчасти да, если к нему подключается творческое видение человека, избавленного от ограничений шаблонного мышления. Именно таким качеством, прежде всего, обладает успешный современный предприниматель. Он чувствует спрос на доступные в эксплуатации решения и пытается внедрять их в самых разных сферах жизнедеятельности, решая наиболее важные проблемы общества.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание