Рубрики

Покупатели останутся только в выигрыше: зачем в России ввели электронную маркировку некоторых товаров и хотят добавить в список игрушки

Расходы россиян на повседневные товары в значительной части формируют экономику страны. Но так ли эффективна эта модель, если взглянуть на ее подноготную? Люди тратят деньги на продукты питания, одежду, лекарства, игрушки и другие товары, но далеко не всегда получают ожидаемое качество, причем по завышенным ценам.

Исправить ситуацию можно посредством цифровой маркировки. Данная технология позволит отсечь продукты низкого качества и просто опасные товары. Как результат, потребитель только выиграет.

Защита от контрафактной продукции

Эксперты, участвующие в разработке системы цифровой маркировки, указывают на масштабы распространения контрабандной и контрафактной продукции в России. Взять хотя бы табачную отрасль, которая поставляет на рынок тонны сырья и пачек сигарет с поддельными акцизными марками. В таких условиях само собой должны вводиться новые и более эффективные меры защиты потребителя.

Специфика рынка игрушек

Крайне привлекательная отрасль, на которой также наживаются мошенники. Поскольку родители не всегда могут отказать ребенку в покупке игрушки, покупки часто совершаются «не глядя» на качественные свойства. Достаточно, чтобы ребенка привлекла яркая упаковка или броская реклама. Это дает возможность и «серым» производителям экономить на базовом качестве, выпуская зачастую опасные для использования игрушки. Как результат, фиксируется увеличение оборота контрафакта в этом секторе до 30 млрд руб.

Массовая угроза

На самом деле рынок контрафакта достаточно широкий и объемный даже за пределами традиционно привлекательных для мошенников отраслей. Сегодня даже в индустрии производства одежды и обуви меньше легальных участников рынка, чем среди изготовителей тех же игрушек.

К табаку и алкоголю, которые и прежде занимали первые позиции в рядах контрафактных товаров, сегодня добавились кроссовки, парфюмерия и даже автомобильные шины с покрышками.

И что самое важное, угроза представлена не только экономическим ущербом, а вполне реальными рисками для здоровья потребителя. В тех же игрушках, изготовленных без учета требований регламентов и нормативов, можно обнаружить фенол, свинец, формальдегиды, ртуть и другие опасные вещества, которые ставят под угрозу здоровье детей.

По данным исследования рынка, которые были получены в 2017 году, не меньше 40 % детской продукции была контрафактной и потенциально опасной для здоровья пользователей.

Но возникает другой вопрос: чем в борьбе с такой продукцией поможет цифровая маркировка?

Цифровая защита потребителя

На практике введение данной маркировки приведет к очищению рынка от контрафакта. С помощью новых технологий, обеспеченных ЮСМ и Ростехом, на этапе производства товара или в рамках таможенного контроля будет наноситься уникальный код. Он станет с одной стороны гарантией легальности продукта, а с другой – информатором о его качествах. Потребитель получит возможность лишь с помощью мобильного устройства выяснить все необходимое о товаре.

Но самое важное, что ответственные органы на этапах допуска продукции на рынок будут массово отсекать нелегальный товар, блокируя его, конфискуя и утилизируя. Помимо поддержки интересов потребителя, эти меры будут стимулировать и создание благоприятных условий для развития честного бизнеса.

Поддержка инициативы

Идею внедрения цифровой маркировки товаров поддержал депутат Госдумы Виктор Зубарев, представляющий «Единую Россию». Он направил главам Минздрава и Минпромторга предложение о введении обязательной цифровой маркировки детских игрушек.

Как считает Зубарев, более половины покупателей не могут отличить поддельную продукцию от настоящей. И это создает огромную проблему для экономического благополучия страны, а также ставит под угрозу здоровье граждан.

За маркировку детских игрушек выступили представители Национальной Ассоциации игрушечников России (НАИР) и Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).

Организации ставят ключевые задачи, которые должна будет решать система контроля и отслеживания контрафактной продукции. В частности, речь идет о поддержании высокого качества товаров, представленных на рынке. При этом контрафакт должен быть обнаружен и исключен из логистических цепочек поставок еще до того, как к нему получит доступ потребитель.

При этом и со своей стороны сами ассоциации заинтересованы в борьбе с подделками. Контрафакт прямо мешает легальным производителям вести успешную конкурентную борьбу за счет предложения товаров по выгодным ценам и с приемлемым качеством.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание