Сервисы «Сбербанк страхование» и «Работа.ру» провели исследование, в рамках которого россиян спрашивали о желании иметь бизнес. Более половины из 5 тыс. опрошенных сказали, что положительно оценивают идею запуска своего дела.
Стать предпринимателем
Утвердительный ответ на вопрос о запуске собственного дела дали 51% опрошенных. Уже есть бизнес у 3% тех, кто участвовал в исследовании. Не имеют реальных планов становиться на путь предпринимателя 46% ответивших.
При наличии более благоприятных экономических условий свой бизнес открыли бы 68% респондентов. Основной мотив – улучшить собственное материальное положение.
В целом люди положительно оценивают перспективу открытия бизнеса. Остается выяснить, насколько сложно стать предпринимателем сейчас.
Насколько выгодным является открытие бизнеса
Выбирая путь развития собственного дела, нужно изначально быть готовым к рискам и появлению нестабильности в той или иной сфере.
Например, в период 2014-2015 гг. в России случился валютный кризис. В итоге покупательская способность не достигла показателей 2013 г. даже в 2019 г.
В 2020 г. неожиданностью для всех стала пандемия и строгие карантинные меры. Итог – многие офлайн-бизнесы закрылись или на время остановились.
Но такая статистика не блокирует возможности для заработка полностью. В условиях любого кризиса можно создавать финансовый поток, нужно только проявлять гибкость при работе с рынком и правильно выбирать нишу.
Перед принятием окончательного решения необходимо провести SWOT-анализ. Это исследование в рамках трех направлений:
- возможности выбранного сегмента;
- существующие угрозы/риски;
- особенности рынка (конкуренты, целевая аудитория и др.).
Только после сбора и анализа такой информации стоит переходить к процессу запуска бизнеса.
В итоге нельзя сказать, что становиться предпринимателем сейчас невыгодно или, наоборот, перспективно. Очень многое зависит от конкретной ниши, продукта/услуги и умения работать с целевой аудиторией.
Наиболее прибыльные сегменты рынка
Людям, еще не определившимся с тем, куда именно двигаться, стоит рассмотреть самые перспективные направления:
- сфера питания;
- розничная торговля;
- бытовые услуги;
- производство товаров и продуктов, попадающих в категорию «первой необходимости»;
- юридические услуги;
- рынок недвижимости – покупка объектов с целью продажи или сдачи в аренду.
Есть немало направлений, позволяющих начать бизнес без серьезных вложений.
Важные цифры
Перед запуском бизнеса нужно выполнить определенные расчеты. Необходимо определить следующее:
- максимальный размер доступного стартового капитала;
- срок окупаемости бизнеса при разных уровнях прибыли;
- средний доход с учетом различных осложнений.
В среднем, при маржинальности от 20 до 30%, бизнес окупается за 1-2 года.
Например, на закупку мебели, оборудования, товаров, трехмесячную зарплату персоналу и аренду нужно потратить 1 млн р.
Если стоит цель вернуть вложения в течение года, то в месяц чистая прибыль (после всех выплат и затрат) должна составлять минимум 84 тыс. р. Если расходы в течение месяца достигают отметки в 200 тыс. рублей, то всего нужно зарабатывать 284 тыс. р.
В противном случае процесс окупаемости растянется на более долгий период.
Что можно запустить
Есть достаточно товаров и услуг, продажа которых может обеспечить стабильную прибыль.
Вот несколько примеров:
- Интернет-магазин. Карантинные меры могут в любой момент снова вернуться к строгому формату. По этой причине более безопасным является развитие дела в онлайне. Перед тем как закупать большую партию определенных товаров, нужно протестировать их востребованность.
- Веб-услуги. Здесь бизнес можно сделать на организации агентства, предоставляющего целый комплекс услуг другим предпринимателям. Примеры – создание сайтов, настройка крупных рекламных компаний, работа с продажами в соцсетях и т. д.
- Юридические услуги. В этом сегменте также не обязательно все время действовать в офлайне. После первой встречи многие вопросы с клиентами решаются через переписку, почту и созвоны.
- Ремонт техники. Бизнес с небольшим стартовым капиталом. Сейчас не все обыватели решаются покупать на замену прежним устройствам новые. Из-за сложной финансовой ситуации востребованность услуг, связанных с ремонтом, возросла.
Если нет желания самостоятельно разрабатывать бизнес-модель, но есть деньги для старта, то можно сделать выбор в пользу франшизы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание