За последние годы ЗОЖ стало настоящим трендом. Люди просто помешались на правильном питании. Вместо того, чтобы съесть фрукт, пьют смузи, думая, что это очень-очень полезно. Небывалым спросом пользуются и детокс-коктейли, якобы способствующие выведению из организма токсинов. Правда это или нет, лучше спросить у врачей. Точно можно сказать одно: на «ЗОЖниках» можно сколотить целое состояние, что и делают отечественные предприниматели.
Бизнес на здоровом питании
Если вы еще новичок в предпринимательской сфере, то можете открыть простой малый бизнес, который не требует особых знаний, умений, опыта и финансовых вложений в том числе. Зато он приносит очень неплохой доход. Так вот этот бизнес имеет название «смузи-бар». Собственно, так называется отдельное заведение либо просто точка в торговом центре по продаже натуральных напитков из фруктов и овощей. В придачу можно также торговать всякими питательными злаковыми батончиками и другой пищей, которая позиционируется как «полезная» и «здоровая».
Наверняка вы видели небольшие островки в торговых центрах. Кроме барной стойки, соковыжималки и холодильника с продуктами там ничего нет. С работой без труда справляется один человек. Все гениальное просто, не так ли?
Цена вопроса
Вообще концепция смузи-баров появилась изначально в Америке в начале двухтысячных. На отечественных просторах такой бизнес только набирает обороты. Больше всего подобных заведений открыто в больших мегаполисах. Если вы проживаете в небольшом городке, тогда можете стать первооткрывателем.
Для начала давайте изучим финансовую составляющую. Бизнес, как говорят эксперты, рентабельный, но требует определенных вложений. По приблизительным подсчетам, для запуска стартапа вам понадобится триста тысяч рублей. На что сразу уйдут деньги? Вот основные пункты:
- оформление документов;
- мебель;
- стойка;
- оборудование;
- продукты;
- аренда;
- реклама.
Обратите внимание, что самая большая статья расходов – это закупка оборудования. Обычная соковыжималка не выдерживает большой нагрузки и дает максимум три литра сока. Для больших объемов вам потребуется профессиональная техника. Стоимость варьируется от ста пятидесяти до почти миллиона рублей.
Соковыжималка как подарок
Для того, чтобы разобраться в нюансах ведения такого бизнеса, обратимся к опыту отечественных предпринимателей. Валентине Моревой из Екатеринбурга тридцать семь лет, на сегодняшний день она является владелицей сети смузи-баров. Когда-то женщина уже имела несколько музыкальных магазинов, но они закрылись после того, как стали пользоваться спросом интернет-магазины.
Чтобы справиться со стрессом, Валентина отправилась на Бали и там впервые попробовала соки холодного отжима. Тогда ей пришла в голову идея открыть подобные точки у себя в городе.
На день рождения она попросила близких подарить ей соковыжималку. Поначалу Морева сама готовила смузи и соки: утром ездила на рынок, а потом целый день лично стояла за стойкой. Постепенно бизнес пошел в гору, стали открываться новые точки. Теперь Валентина просто ездит по точкам и контролирует работу сотрудников.
Идея из США
Антон Кошелев и Артем Кириллов попробовали смузи впервые в США в 2006 году. Восемь лет они вынашивали идею открытия смузи-баров и в итоге решили рискнуть, предложив продукцию на ярмарке ресторанного дня в феврале 2014 года. Уже зимой в том же году в Самаре была открыта первая точка. Теперь у предпринимателей сеть баров.
Бизнесмены признаются, что прибыль со всех точек составляет в среднем около семисот тысяч рублей. Неплохо, не так ли?
Реклама
Валентина и предприниматели из Самары утверждают, что самый горячий сезон – это, безусловно, лето, поскольку люди хотят освежиться и утолить жажду холодным напитком. Морева говорит, что рекламирует свою продукцию в "Инстаграме", в то время как Антон и Артем считают, что вообще нет смысла продвигать свою продукцию в Интернете и тем более тратить на это время и деньги.
Почему? Потому что покупка сока или смузи – это спонтанное решение. Человек шел по торговому центру, ему захотелось пить, он увидел смузи-бар и купил напиток. Вот и все. Вряд ли кто-то будет ехать через весь город для того, чтобы приобрести сок именно в конкретной точке.
О сезонности
Предприниматели говорят, что прибыль непостоянная. На зиму они закрывают некоторые торговые точки (обычно в торговых центрах), поскольку нет особого спроса на продукцию. Зато летом приходится ставить дополнительные стойки и арендовать еще больше мест для продажи напитков.
Валентина плюс ко всему занимается тем, что продает детокс-коктейли в Интернете. Один курс стоит тысячу восемьсот рублей. Морева признается, что в месяц она в среднем продает пятьдесят таких курсов.
Покупатели
Основные покупатели – это девушки в возрасте от двадцати пяти до тридцати пяти лет с доходом выше среднего или средним. Валентина отмечает, что в последнее время тренд на здоровое питание подхватили и парни, поэтому напитки стали продаваться гораздо лучше.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание