Посмотрим правде в глаза. Общение может иметь сложности. Вспомните, сколько раз вам приходилось произнести фразу, что называется, "без задней мысли". Но собеседник обижался, хотя вы не имели ничего плохого. Этот щекотливый момент бывает у каждого.
Если приходилось слышать в свой адрес вопрос: "Ты в порядке?", а вы просто не выспались, не успели накраситься или принять душ, то станет понятно, о чем речь. Собеседник поинтересовался, не случилось ли чего. А вы, тем временем, проводите остаток дня в размышления о том, что выглядите просто ужасно.
Недопонимание происходит нередко. Как избежать ошибок в разговоре и затяжных пауз, неловких от того, что вопрос истолкован не верно? Удалите из своей речи вот эти семь фраз, чтобы навсегда проститься с недопониманием со стороны собеседника.
"Не принимай это на свой счет…"
И какие чувства возникают у того, кому это сказано? Конечно, теперь он видит намеки на собственную персону. Он съежился и замкнулся. Помните - данная фраза во всех случаях предваряет как раз то, что собеседник может принимать только лично.
Когда слышите ее, стоит просто сомкнуть губы и молча дождаться окончания беседы.
И не начинайте ответную речь со слов: "Без обид ...". Это снова попытка для предупреждения отрицательного комментария.
"Но..."
Не фраза. Тем не менее, важно помнить об этом слове.
Снова вспоминаем себя. Примерив новый костюм или платье, вы слышите: "Да, он (оно) симпатичное, но...". Как и большинство людей, вы, вероятно, мысленно подготовились к критике со стороны своего собеседника. И далее молча ожидаете неизбежной критики.
В своей речи слово "Но" лучше заменить на "И". Предположим, вам говорят: "Платье симпатичное и с помощью подходящих аксессуаров стиль будет завершенным". Звучит менее агрессивно, не правда ли?
"Ты молодец, для того кто..."
Представим ситуацию: вас хвалит кто-то, говоря: "Ты молодец для того, кто в этом не разбирается, сделал все верно." Вы озадачены таким странным комплиментом. Вроде и похвала, но какая-то она унизительная. В этот момент можете делать довольное лицо. Однако искру агрессии все же успеете почувствовать.
Чтобы не вызвать пассивной агрессии со стороны визави, лучше остановиться после слов: "Ты молодец...". Не унижайте собеседника, подчеркивая его недостатки.
"Ты должен..."
Требовательный человек произносит эту фразу автоматически. Нет, он не давит на собеседника. Он всего лишь предоставляет пару-тройку полезных указаний, в ходе разговора, искренне стараясь помочь подсказкой. Но в момент, когда произносящий фразу не является даже вашим начальником или он, вообще, посторонний, так и хочется бросить в ответ: " Я тебе ничего не должен!" и уйти, хлопнув дверью. Логично, ведь это одна из фраз, вызывающих скрытую агрессию.
"Я не считаю себя лучше других, но..."
Все мы знаем таких людей, которые начинают свое восхваление с этой скромной фразы. Далее мы слушаем длинную речь во славу собеседника, произносимую им самим. Скромно сидим в стороне, чувствуя, как возрастает комплекс собственной неполноценности и злости на высокомерного визави.
Когда вы сами начинаете беседу с такой фразы, вероятно, желаете показать, что не высокомерны. Эффект получается прямо противоположным, имейте это в виду.
"Может быть..."
Так и хочется продолжить фразу избитым: "А может и не быть". Да, у нее не одно значение. От этого фраза становится многоликой. Как часто нам случается бросить в разговоре: "Возможно...", не подумав, какие противоречивые чувства испытывает собеседник, ожидающий конкретного ответа. Слово "возможно" или фраза "может быть" произносится в тот момент, когда мы не готовы дать этот ответ немедленно.
Путаница происходит от того, что оптимисты и пессимисты воспринимаю фразу по разному. Первые истолкуют ее, как положительный ответ на свой вопрос. Вторые решат, что им сказали "нет".
Понятно, что иногда нужно время, подумать, прежде чем однозначно сказать "да" или "нет". И если у вас возникает подобная потребность, так и скажите собеседнику. Не вводите его в заблуждение, заставив нервничать и потихоньку злиться. "Мне нужно подумать", - сохранен мир, а вам дано это время.
"Нормально..."
Представим ситуацию, когда вы делитесь с кем-то в электронном письме (или в устной речи) своими планами и достижениями. Вы счастливы, рады и воодушевлены. и тут, в ответ вам звучит: "Нормально".
Предполагается, что это слово позитивное. Оно должно восприниматься, как приятное, похвальное. Нормально - это почти хорошо, то есть, практически высший класс. Отчего же вы в смятении? Представьте только ситуацию - жена приготовила шикарное, сложное блюдо, а супруг, отвечая на вопрос: "Как тебе блюдо?", говорит " Нормальное". Все! Скандал обеспечен.
Деликатное общение - это не самый простой процесс. Чуть рассеял внимание, и вот, уже приходится распутывать клубок недопонимания между собеседниками, восстанавливая мир. Но теперь вы знаете несколько камней преткновения, которые стоит обойти, если не желаете быть неверно понятыми. Держитесь подальше от этих фраз, и общение станет более дружелюбным. Ваш собеседник перестанет напрягаться и ожидать подвоха.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание