Рубрики

"Пора начинать электронные архивы": развитие дистанционной работы потребует обновления норм о труде

Пандемия коронавируса привела к серьезным изменениям в жизнях обычных людей. Многие компании были вынуждены закрыться, другие же перевели сотрудников на "удаленку". Работа такого формата стала популярной среди владельцев бизнеса. Она позволяет сэкономить на аренде офисов, исключает расходы на оборудование рабочего места. Однако специалисты считают, что для дальнейшего развития указанного направления необходимо обновить нормы о труде.

Немного статистики

Пик количества сотрудников, перешедших на удаленную работу, в России был зафиксирован в мае 2020 года. В это время представленный вариант труда использовало около 5,5 миллиона специалистов. После снятия ряда наложенных ограничений итоговая цифра начала уверенно снижаться. К августу 2020 года она достигла отметки в 4,6 миллиона человек.

При этом представленный формат работы оказался востребованным как среди работодателей, так и среди работников. Сотрудники корпораций более не тратят время на необходимость приезжать в офис.

Развитие

Однако дальнейшего развития указанный вариант занятости может и не получить. Основными недостатками специалисты назвали 3 фактора. Прежде всего, проблемы наблюдаются из-за неразвитости электронного документооборота. Также серьезным недостатком эксперты называют низкое количество специалистов IT-сферы. Проблемы возникают и из-за обязанности хранения документов в бумажном виде.

Журналистам стало известно, что законодатели собираются принимать закон, закрепляющий представленную практику работы. В указанном акте планируют рассмотреть такие нормы, как компенсация сотрудникам за использование личного оборудования. Также собираются вводить новый порядок оформления документов.

Поправки

Эксперты считают, что поправки придется вносить в разные акты и регламенты. Они коснутся и трудового законодательства, и архивного.

Мнения

5 мая стартовал эксперимент Минтруда, обязывающий перевести некоторые архивные документы в электронный вид. К нему успел присоединиться один из крупнейших интернет-магазинов России. Один из руководителей компании считает представленный опыт довольно полезным и эффективным.

Представитель другой фирмы считает наибольшим тормозящим фактором отсутствие IT-специалистов. Дефицит представленных сотрудников мужчина оценивает в 300 тыс. человек ежегодно. При этом в будущем он будет только расти.

Другой эксперт главным тормозящим фактором назвал разнообразные организационные моменты. Решить их помогут новые системы контроля работы сотрудников и их мотивации.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание