Рубрики

Последовательная и конструктивная обратная связь от сотрудников – продуктивная и эффективная работа всего коллектива

Некоторые менеджеры боятся предоставлять обратную связь сотрудникам, полагая, что своей критикой могут только ухудшить отношения с подчиненными. В действительности это большое заблуждение. Если вы хотите достичь взаимопонимания и создать сплоченный, мотивированный коллектив, тогда вам нужно преодолеть свой страх и научиться давать конструктивную обратную связь.

Польза фидбека

Как бы это парадоксально не звучало, но даже негативные отзывы могут улучшить ваши отношения с сотрудниками. «Это создает ощущение ясности, честности, прозрачности», - говорит бизнес-коуч Ребекка Эйсед Молина. Именно фидбек поможет наладить доверительные отношения с подчиненными, поскольку благодаря обратной связи каждый человек понимает, где он ошибся, что сделал не так и как это можно исправить.

Когда же руководитель воздерживается от комментариев, то сотрудники теряются в догадках и порой делают неправильные выводы. Они задаются вопросом, почему потерпели фиаско, почему начальник остался недоволен работой, и это начинает их угнетать. Мало того, они остаются в неведении, поэтому впоследствии боятся проявлять инициативу, дабы вновь не совершить ошибку. В конечном итоге это приводит к появлению новых недоразумений, ошибок и отсутствию взаимопонимания между боссом и подчиненными.

Как эффективно давать обратную связь

Соавтор книги «Спасибо за обратную связь» Шейла Хин говорит, что при предоставлении обратной связи нужно ориентироваться на следующие шаги:

  • Подумайте, о чем вы хотите сказать. Ваша речь должна быть заранее продуманной, подготовленной отрепетированной.
  • Соберите конкретные данные и факты, которыми вы будете оперировать. Нельзя говорить человеку «Вы сделали много ошибок в тексте». Лучше перефразировать «Было три опечатки в параграфе два, пять и девять. Из-за этого мы получили три негативных отзыва от читателей». Чувствуете разницу? Первое утверждение довольно расплывчатое, в то время как второе справедливое, объективное и конкретное.
  • Не переходите на личности, не давайте характеристики человеку. Сейчас вы оцениваете по пунктам его работу. Вместо утверждения «Вы недостаточно ориентированы на работу с клиентами» скажите «Я бы хотел поработать с вами над углублением отношений с клиентами».
  • Не ждите мгновенного ответа от человека. Дайте ему время обдумать все, что ему сказали.

Еще один важный совет: не давайте обратную связь просто так, по ходу, увидев сотрудника в коридоре. Он может быть морально не готов услышать критику. Лучше пригласите его в кабинет для отдельной беседы и намекните, что именно вы собираетесь обсудить.

Не перегибайте палку

Возможно, вам хочется многое изменить в работе сотрудника, но следует сосредоточиться только на паре-тройке пунктов. Если претензий будет больше, то вы обескуражите и расстроите человека. Ему будет сложно найти в себе силы смириться с таким количеством негативных отзывов и тем более начать работать над собой. Так что не перегибайте палку и предоставляйте информацию дозировано.

Взаимодействуйте

Если вы даете обратную связь сотрудникам, будет справедливо, если они будут давать ее и вам, не так ли? То есть вы должны практиковать то, что пропагандируйте сами. Такое взаимодействие с подчиненными принесет положительные результаты. Никто из нас не идеален, порой мы допускаем досадные ошибки, сами того не замечая, поэтому и вам будет полезно получить фидбек от сотрудников.

У людей наверняка есть важная информация, которую они могли бы вам сообщить, но боятся, поэтому предоставьте им такую возможность. Однако не забывайте о субординации и следите за тем, чтобы фидбек был объективным. Вы не должны занизить планку до такой степени, чтобы подчиненные поставили вас в один уровень с ними.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание