Мир постепенно возвращается к прежней жизни после коронавирусной пандемии, но для предпринимателей это просто очередной этап решения проблем, определяющих выживаемость их бизнеса. С большей вероятностью пережить кризис смогут те компании, которые готовы к изменениям и адаптации к новым условиям деятельности. Направления и стратегии действий в переходный период могут быть разными, но эксперты предлагают три универсальных способа сделать свою компанию сильнее в этот период.
1. Поставить сотрудников на первое место
Вероятно, на персонал пришелся один из самых сильных ударов во время жестких ограничений. Теперь самое время проявить заботу о сотрудниках. Ценные кадры должны сохраниться, и для этого не стоит жалеть ресурсов – во время восстановления эффективная команда будет отличным двигателем предприятия вперед.
2. Разработать план адаптации
Уже сейчас очевидно, что многие из карантинных нововведений могут сохраниться на постоянной основе. К этому можно добавить и меняющиеся привычки потребителей, с чем невозможно не считаться. Поэтому без анализа новых условий жизни бизнеса в конкретной нише и последующей выработки стратегического плана адаптации обойтись не удастся.
3. Подготовиться к форс-мажору
На фоне последствий пандемии с ее беспрецедентными негативными эффектами даже странно говорить о готовности к неприятным сюрпризам в дальнейшем, но без этого тоже не обойтись. Даже когда предприятие находится на грани исчерпания ресурсов, важно делать хотя бы минимальные запасы и резервы, которые позволят пережить новые удары кризиса, который все же пока не закончился.
Важно также помнить, что текущие проблемы касаются не одной компании, а целых отраслей. А это значит, что в период оживания рынков даже малые предприятия получат массу возможностей для нового роста и развития в условиях резкого повышения спроса.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание