Почти все предприниматели подводят итоги года и планируют перспективы на грядущее десятилетие. Для тех, чей стартап был не самым лучшим в финансовом отношении, опытные специалисты рекомендуют прислушаться к их советам. Ваш бизнес будет приведен в норму по всем правилам и стартует с более выгодных позиций.
Итоги года
Вам необходимо подвести итоги прошлого года. Для этого проанализируйте все расходы, вычеты, оплаченные и неоплаченные долги. Спланируйте, что нужно изменить в следующем году. Вы согласны с заработной платой и пособиями для работников, хотите ли предусмотреть какие-либо бонусы? Нужна ли вам инвентаризация или вы сможете все подытожить и без нее?
Сведите все финансовые концы с концами в полном смысле этого слова. Определите все свои траты и прибыли, поднимите бухгалтерию. Вы должны подойти к следующему этапу с полной прозрачностью и пониманием своих перспектив.
Финансовый отчет
Ваш отчет должен включать в себе три основных момента, без которых вам не обойтись. Вот что они из себя представляют:
- Прибыли и убытки. В этом пункте вы должны поместить все доходы и расходы, чтобы понять, как обстоят ваши дела, и с какими показателями вы вступаете в следующий год.
- Движение денежных средств. Вам необходимо проследить за всеми аспектами, за которыми стояли деньги. Речь идет об операционной, инвестиционной и другой финансовой деятельности.
- Бухгалтерский баланс. Имеется в виду то, чего вам следует ожидать в будущем году.
Бюджет
Теперь, когда вы видите все, что происходит в вашем бизнесе, можете приступить к созданию новых планов. Вы уже поняли, чего вам не хватало для того, чтобы финансовое положение было лучше. Пришло время подумать об оптимизации.
Например, вы можете расширить штат сотрудников. Вам для этого понадобятся деньги подбор (какое-то время нужно будет подождать, а для этого необходима подушка безопасности), обучение, зарплату и пр, Но при этом вы будете понимать, что такое действие является инвестицией, которая гарантированно принесет в перспективе прибыль. Можете придумать и что-нибудь другое, более оригинальное, чтобы сделать свою компанию процветающей. А для этого необходимо правильно распределить бюджет.
Сотрудничество с командой
Наверняка у вас были прекрасные отношения с членами команды. Но если это не так, у вас есть шанс исправить ситуацию к лучшему. В первую очередь соберите весь коллектив и начните диалог. Дайте слово каждому сотруднику и позвольте ему высказать свое мнение относительно итогов года. Что устраивало, а что нет, какие есть конкретные предложения, планы и мечты.
Все это даст вам возможность понять, насколько вы являетесь единомышленниками и стремитесь к общей цели. Затем проанализируйте все сказанное, внесите личные коррективы и найдите решение самых важных проблем. Вы должны понимать, что самые ценные ваши ресурсы – это коллеги. Поэтому вам необходимо сделать все возможное для того, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно. Вы этим сразу решите множество проблем: повысите свой авторитет и мотивируете своих работников на улучшение производительности.
Вместо заключения
Вам не следует слишком сильно огорчаться в случае неудачного стартапа, поскольку не у всех начало бывает успешным. Есть много способов улучшить ситуацию. Но если вас все устраивает, это также не повод останавливаться на достигнутом, поскольку в этом случае рано или поздно наступит падение.
Сделайте правильные выводы, расставьте приоритеты и возьмите в следующий год все самое лучшее. А ошибки тщательно проанализируйте и распрощайтесь с ними навсегда. Не стоит опускать руки в связи с некоторыми делами, которые пошли против ваших правил или желаний. Главной вашей задачей должно стать стремление продвигать свой бизнес и стараться сделать все для этого возможное.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание