Хотя управление собственным бизнесом электронной коммерции может быть увлекательным предпринимательством, нельзя отрицать, что многие интернет-магазины не приносят никакой прибыли. Через короткое время они перестают работать, закрываясь навсегда.
Хотя существует множество факторов, которые могут привести к сбою магазина электронной коммерции, одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются предприниматели, это неспособность распознать и использовать нишу прибыльного продукта. Однако, проведя тщательный анализ текущего рынка, вы можете найти область, где вы можете хорошо заработать.
Предложите решение проблемы
Как и любая другая бизнес-идея, успешный продукт электронной коммерции может зародиться, когда вы попытаетесь решить реальную, значимую проблему. Вы можете получить идеи из собственного опыта, от общения с друзьями или соседями или в соцсетях, чтобы узнать, с какими трудностями сталкиваются другие.
Это именно тот подход, который сработал в области предложения игрушек для собак марки Active Hound. Как объясняется в блоге Shopify, основатели бренда поговорили с владельцами собак в местном парке и узнали, что дорогим игрушкам, которые они покупали для собак, не хватало прочности, необходимой для того, чтобы выдержать механическую нагрузку в процессе игры питомца. Услышав об этом разочаровании, основатели бренда вдохновились новым проектом. Они создали линию сверхпрочных игрушек для собак.
Найдите пробел среди потенциальных конкурентов интернет-магазина
Скорее всего, если ниша электронной коммерции имеет маркетинговый потенциал, уже есть другие магазины, продающие аналогичный продукт. Однако это не значит, что вам нужно полностью отказаться от этой идеи. Исследуя своих конкурентов, вы можете найти области, где их предложения не вполне соответствуют потребностям клиентов, и именно сюда вы можете прийти и сформулировать свое уникальное ценное предложение.
Проверьте, что в тренде
Вы не добьетесь большого успеха, если создадите точную копию ранее существовавшей идеи. Но если вы посмотрите на ниши продуктов и проведете соответствующие исследования и «мозговые штурмы» в этой категории, вы можете просто найти уникальную точку зрения, необходимую для запуска успешного магазина электронной коммерции.
Существует множество ресурсов, которые помогут вам понять трендовые категории в мире электронной коммерции. Google Trends - отличное место для оценки объема поиска по разным ключевым словам. Многие платформы электронной коммерции, такие как Oberlo, также публикуют списки текущих популярных продуктов, которые могут помочь в разработке идей для вашего собственного магазина.
Знайте диапазон приемлемых цен
Одно дело продавать товар онлайн, но совсем другое, делать это прибыльно. Исследование MarketingSherpa показало, что в магазинах электронной коммерции с годовым доходом менее 100 000 долларов средняя валовая прибыль составляет 30 процентов. Успешные магазины знают, могут ли они конкурировать по цене, и используют это для поддержания наценки.
Определяя нишу продукта, вы не можете просто установить произвольную стоимость. Вам необходимо выяснить, сколько ваша целевая аудитория готова заплатить за этот продукт, а затем учесть такие бизнес-расходы, как производство, доставка и веб-хостинг. Большая маржа будет затруднять масштабирование или адаптацию к меняющимся рыночным условиям.
Ищите повторяющиеся продажи
Исследование Гарвардской школы бизнеса показало, что увеличение удержания клиентов на пять процентов может повысить прибыльность на 25-95 %. Таким образом, само собой разумеется, что наиболее прибыльные ниши электронной коммерции будут сосредоточены на тех областях, где клиенты с большей вероятностью вернутся за повторной покупкой.
Это является одной из причин успеха пакетов подписки и подобных услуг в целом. Каждый клиент становится постоянным источником дохода. Это также делает другие предметы, которые необходимо регулярно приобретать снова, например, продукты питания, хорошим выбором для торговли. Предоставьте максимально качественные услуги в первый раз, и клиенты, вероятно, будут возвращаться к вам снова и снова.
Знайте свои интересы
Исследование предпринимателей электронной коммерции, опубликованное в Huffington Post, показало, что 45 процентов владельцев этого бизнеса назвали любовь к тому, что они делают, основной причиной создания своего магазина.
Не имеет значения, насколько прибыльным может быть потенциальный продукт электронной коммерции. Если вы не увлечены этой идеей, у вас не будет драйва, необходимого для преодоления непредвиденных проблем или внедрения инноваций для создания более качественных продуктов или услуг. Найдите что-то, что вас лично интересует, и вы будете лучше подготовлены, чтобы ваш магазин работал долгое время.
Выбранная вами ниша продукта в конечном итоге определит все, что касается вашего интернет-магазина, от его целевой аудитории до того, как вы продвигаете свой бренд. Сделав должный анализ отрасли, чтобы найти нишу, которая вам нравится и имеет реальный рыночный потенциал, вы сможете заложить основы для успешного магазина электронной коммерции.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание