В последнее время пенсионеры стали все чаще сталкиваться с обманом в финансовых учреждениях. Виной всему – тот факт, что из-за пандемии банковские работники не получили бонусы, поскольку не было возможности выполнить план. Теперь они наверстывают упущенное, реализовывая хитрые схемы. Юрист Петр Гусятников рассказал о наиболее распространенных из них.
Другая процентная ставка
Пенсионеры настолько доверяют банкам, что при подписании договора совсем не читают документ. Эти и пользуются менеджеры. Так, оказывается, что банк имеет право менять процентную ставку в одностороннем порядке. То есть после открытия вклада под шесть процентов, например, может выясниться, что с третьего месяца ставка снижается до двух процентов.
Страховые продукты
Ловушка заключается в том, что менеджер под видом вклада оформляет страховку. А это значит, что в течение определенного периода времени человек не сможет забрать свои деньги без финансовых потерь.
Автоплатеж
Вообще это удобный сервис, однако преимущественно для молодежи. Пожилые люди, как правило, не знают многих нюансов. Например, когда на карте нет денег и нечего списывать со счета. Соответственно, платеж не проходит. Но пенсионер ничего не подозревает о том, что у него за это время накапливаются долги.
Дополнительные услуги
К ним относится, например, повышенный статус банковской карты. Не то, чтобы это большие деньги, однако пенсионерам такие услуги не приносят никаких бонусов, поскольку они плохо разбираются в современных технологиях. Соответственно, это просто выброшенные на ветер деньги.
Страхование денег
Это страховка, которая предусматривает несанкционированное списание с кредитной карты средств. Как правило, пенсионерам навязывают максимальные тарифы, поэтому это бессмысленная переплата. Сама концепция полезна, однако обман заключается в том, что услугу навязывают людям, которые даже не понимают ее смысла.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание