Нередко в компании работают сотрудники, управлять которыми бывает крайне проблематично. У всех людей разные характеры, поэтому нет ничего удивительного в том, что некоторые сотрудники ведут себя так, как привыкли в обычной жизни. Чтобы справиться с нерадивыми подчиненными, боссу необходимо выработать правильную стратегию управления. Вот советы, которые в этом помогут.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/5/8/6/4/4/5/i/2586445.jpg)
Установление строгих правил
Если человек иногда опаздывает по уважительной причине, это можно принять и простить. Однако если это происходит систематически и он умышленно или неумышленно нарушает дисциплину, к этому вопросу стоит подойти максимально жестко. В первую очередь следует поговорить и предупредить о том, что правила одинаковы для всех и здесь не место для того, чтобы их нарушать. Скажите, что будете вынуждены применять к нему санкции, поскольку это может негативно отразиться на работе других сотрудников (одни просто обидятся, что запреты действуют выборочно, другие последуют негативному примеру).
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/5/8/6/4/4/4/i/2586444.jpg)
Обозначение временных рамок
Некоторые работники не привыкли выполнять все задания в срок. Они то и дело откладывают дела на потом, из-за чего происходит сбой в работе всей системы. Вы, как босс, не должны жертвовать репутацией своей фирмы из-за того, что кто-то не успевает вовремя выполнять свои функции. Поэтому вам нужно вызвать человека и предупредить его о том, что впредь на каждый процесс будет выделено определенное количество времени. Если он не будет укладываться в сроки, также будут применены жесткие санкции.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/5/8/6/4/4/6/i/2586446.jpg)
Принятие другой точки зрения
Нередкими бывают и ситуации, когда один из сотрудников слишком много на себя берет. То есть считает себя самым умным и профессиональным, никого не слушает, не выносит критики и пр. Работать с таким человеком очень сложно. И вам, как руководителю, нужно побеспокоиться о том, чтобы из-за этого работника атмосфера в вашем коллективе не стала токсичной.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/5/8/6/4/4/8/i/2586448.jpg)
Предупредите его о том, что он не должен выходить за рамки своих полномочий, а также чтобы постарался стать толерантным по отношению к своим коллегам. Если он и дальше будет продолжать вести себя подобным образом, без сомнений и сожалений укажите ему на дверь.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/5/8/6/4/4/7/i/2586447.jpg)
Компромисс
Есть люди, которые в принципе не умеют работать в коллективе. Их больше интересует личная жизнь всех остальных коллег, чем непосредственно сам рабочий процесс. Человек сплетничает, осуждает своих сотрудников за их спиной, плетет интриги и пр. Однако при этом он отлично выполняет свои профессиональные обязанности и все всегда успевает. Поводов для его увольнения нет, да и желания расставаться с хорошим специалистом не очень много. Поэтому вам нужно пригласить его на беседу и попросить впредь так себя не вести. Объясните, что для вас это является компромиссом, поскольку вы действительно не хотите терять хорошего работника. А для него – шанс, поскольку есть возможность не только сохранить за собой это место, но и найти взаимопонимание с коллегами, подкорректировав свой характер.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/5/8/6/4/4/3/i/2586443.jpg)
Шанс
Никогда не принимайте необдуманных решений и не старайтесь побыстрей избавиться от работников, которые являются неуправляемыми. Всегда давайте шанс, если это возможно. Попробуйте войти в положение человека, если он искренне пытается оправдаться. Используйте вариант для прощения всякий раз, когда сомневаетесь. Не каждый может озвучить свои проблемы, да и ситуации бывают разными. Возможно, у вашего подчиненного есть причины для такого поведения или это просто стечение обстоятельств не в его пользу. Но если он не пользуется шансами, а продолжает вести себя так, как ему хочется, без сожаления принимайте решение об увольнении нерадивого сотрудника. Вы, как руководитель, должны обеспечивать порядок, а не заниматься перевоспитанием.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание