Рубрики

Пойти на компромисс или дать им шанс измениться: как боссу справиться с неуправляемыми сотрудниками

Нередко в компании работают сотрудники, управлять которыми бывает крайне проблематично. У всех людей разные характеры, поэтому нет ничего удивительного в том, что некоторые сотрудники ведут себя так, как привыкли в обычной жизни. Чтобы справиться с нерадивыми подчиненными, боссу необходимо выработать правильную стратегию управления. Вот советы, которые в этом помогут.

Установление строгих правил

Если человек иногда опаздывает по уважительной причине, это можно принять и простить. Однако если это происходит систематически и он умышленно или неумышленно нарушает дисциплину, к этому вопросу стоит подойти максимально жестко. В первую очередь следует поговорить и предупредить о том, что правила одинаковы для всех и здесь не место для того, чтобы их нарушать. Скажите, что будете вынуждены применять к нему санкции, поскольку это может негативно отразиться на работе других сотрудников (одни просто обидятся, что запреты действуют выборочно, другие последуют негативному примеру).

Обозначение временных рамок

Некоторые работники не привыкли выполнять все задания в срок. Они то и дело откладывают дела на потом, из-за чего происходит сбой в работе всей системы. Вы, как босс, не должны жертвовать репутацией своей фирмы из-за того, что кто-то не успевает вовремя выполнять свои функции. Поэтому вам нужно вызвать человека и предупредить его о том, что впредь на каждый процесс будет выделено определенное количество времени. Если он не будет укладываться в сроки, также будут применены жесткие санкции.

Принятие другой точки зрения

Нередкими бывают и ситуации, когда один из сотрудников слишком много на себя берет. То есть считает себя самым умным и профессиональным, никого не слушает, не выносит критики и пр. Работать с таким человеком очень сложно. И вам, как руководителю, нужно побеспокоиться о том, чтобы из-за этого работника атмосфера в вашем коллективе не стала токсичной.

Предупредите его о том, что он не должен выходить за рамки своих полномочий, а также чтобы постарался стать толерантным по отношению к своим коллегам. Если он и дальше будет продолжать вести себя подобным образом, без сомнений и сожалений укажите ему на дверь.

Компромисс

Есть люди, которые в принципе не умеют работать в коллективе. Их больше интересует личная жизнь всех остальных коллег, чем непосредственно сам рабочий процесс. Человек сплетничает, осуждает своих сотрудников за их спиной, плетет интриги и пр. Однако при этом он отлично выполняет свои профессиональные обязанности и все всегда успевает. Поводов для его увольнения нет, да и желания расставаться с хорошим специалистом не очень много. Поэтому вам нужно пригласить его на беседу и попросить впредь так себя не вести. Объясните, что для вас это является компромиссом, поскольку вы действительно не хотите терять хорошего работника. А для него – шанс, поскольку есть возможность не только сохранить за собой это место, но и найти взаимопонимание с коллегами, подкорректировав свой характер.

Шанс

Никогда не принимайте необдуманных решений и не старайтесь побыстрей избавиться от работников, которые являются неуправляемыми. Всегда давайте шанс, если это возможно. Попробуйте войти в положение человека, если он искренне пытается оправдаться. Используйте вариант для прощения всякий раз, когда сомневаетесь. Не каждый может озвучить свои проблемы, да и ситуации бывают разными. Возможно, у вашего подчиненного есть причины для такого поведения или это просто стечение обстоятельств не в его пользу. Но если он не пользуется шансами, а продолжает вести себя так, как ему хочется, без сожаления принимайте решение об увольнении нерадивого сотрудника. Вы, как руководитель, должны обеспечивать порядок, а не заниматься перевоспитанием.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание