Рубрики

Правильный маркетинг малого бизнеса: 10 советов для тех, кто хочет преуспеть

Даже если вы – владелец малого бизнеса, вам неизбежно придется заниматься маркетингом. Если вы будете делать это самостоятельно, придется столкнуться с обилием информации, которая постоянно меняется, так как современные технологии совершенствуются невероятно быстро.

Современный маркетинг в большей степени нацелен на интернет-пространство. Компании, которая не имеет собственного сайта, довольно сложно выжить в условиях невероятной конкуренции. Если у вас нет своей страницы в Интернете, это может стать причиной низкого спроса на ваши товары или услуги.

Ниже перечислено 10 советов для тех, кто хочет выстроить правильный маркетинг и преуспеть в малом бизнесе.

1. Использование местных СМИ

Даже в эпоху цифровых технологий традиционные способы рекламы дают определенный эффект. Вы можете заказать рекламу на местном радио или дать объявление в газете. Надо сказать, что некоторые СМИ также дублируют информацию на своих интернет-сайтах, что позволит вам еще больше увеличить собственную аудиторию.

2. Привлекайте местную аудиторию в социальных сетях

Если вы предоставляете свои услуги или продаете товары только в пределах одного города, вы должны ориентироваться на местную аудиторию. Нет никакого смысла привлекать пользователей из других городов, если они все равно не станут вашими клиентами. Намного важнее направить свои усилия на местную аудиторию.

3. Заведите группу в социальных сетях

Если ваш бизнес до сих пор не представлен в социальных медиа, пора все исправить. Создав собственную группу, вы сможете собрать в ней лояльных по отношению к вам пользователей, который могут стать вашими постоянными клиентами. Посредством социальных сетей вы будете напоминать о себе, привлекая постоянных и новых клиентов.

4. Заводите знакомства

Реклама в Интернете, газетах и на радио – это, конечно, хорошо. Однако в некоторых случаях личные знакомства обладают не менее внушительным эффектом. Вот почему важно заводить знакомства с людьми. Вы можете организовать бесплатное мероприятие и пригласить местных жителей. Это непременно привлечет внимание к вашему бизнесу.

5. Спонсорство

Вы можете не заниматься организацией мероприятия самостоятельно, а выступить в роли спонсора. Прежде убедитесь, что тематика мероприятия соответствует вашему бренду. Нет никакого смысла рекламировать пивной бар, если на мероприятии собираются поклонники здорового образа жизни.

6. Партнерство с некоммерческой организацией

Отличный способ привлечь аудиторию - найти некоммерческие организации, которые соответствуют вашему бизнесу. Вы сможете предложить им взаимовыгодное сотрудничество в обмен на рекламу. Например, некоторые кафе собирают чаевые, а затем часть вырученных средств передают в некоммерческую организацию.

7. Добавьте свой бизнес в интернет-справочники

Многие люди нередко используют подобные платформы, чтобы отыскать кафе, парикмахерские и другие заведения. Вы должны зарегистрироваться в большом количестве местных интернет-каталогов, чтобы привлечь дополнительных клиентов. Этот способ может показаться скучным, однако вы должны им воспользоваться.

8. Сарафанное радио

Как известно, довольные посетители, рассказывая о вас своим друзьям, могут привлечь новых клиентов. Почему бы не поощрять их стремление? Предоставьте скидку тем, кто приведет друзей или предложите розыгрыш призов среди тех, кто разместит о вас запись в социальных сетях. Это простой способ маркетинга, который позволит увеличить охват аудитории.

9. Попробуйте что-то традиционное

Большинство маркетинговых стратегий, которые мы рассмотрели, ориентированы на современную аудиторию. Однако это вовсе не означает, что вы должны отказываться от старых, проверенных временем, способов. Традиционный маркетинг по-прежнему заслуживает внимания.

Например, вы можете задействовать рекламные щиты и уличные баннеры, которые привлекают внимание прохожих. Также вы можете использовать салфетки и пакеты с вашим логотипом. Не бойтесь использовать маркетинговые стратегии, которые работали в прошлом, соединяя их с чем-то новым.

10. Определите свою аудиторию

Вы должны владеть информацией о своих клиентах. Возможно, вам придется потратить время на исследования, но результат должен окупиться. Зная своих клиентов, вы сможете использовать маркетинговые стратегии, которые наиболее действенны для них.