Благополучная рабочая среда является одним из факторов повышения индекса счастья у сотрудников. Это ключевой параметр, который определяет их работоспособность и общую производительность в компании. В интересах руководителя отслеживать этот фактор, системно работая над обеспечением комфортных условий труда. Существует множество способов улучшения психологического климата в коллективе, однако праздничный сезон имеет особое свойство воздействия на работников. Этот момент важно учитывать лидеру, который стремится проявлять заботу о подчиненных. А проявить эту заботу можно несколькими способами.
Гибкий график
В контексте праздничной атмосферы сотрудники в большинстве своем не могут поддерживать обычный темп работы. Их мысли заняты вопросами выбора подарков, организации предстоящего отдыха, подготовки застолья и т.д. Начальник может требовать соблюдения жесткой дисциплины, но это ни к чему хорошему не приведет, кроме раздражения подчиненных, даже если оно не будет выражаться в открытой форме.
Но может быть выбран иной подход. Более оправданной будет тактика движения навстречу интересам сотрудников с предоставлением дополнительного свободного времени. График в данном случае можно сделать гибче. Кто-то пораньше уйдет с работы, а кто-то получит выходной день. Важно, что освободившееся время будет проведено с пользой для членов коллектива. Они получат возможность отдохнуть с семьей и будут за это благодарны начальству.
Благодарственные письма
Поощрения сотрудников могут носить официальный характер в виде премий, бонусов или даже продвижения по службе. Эти меры непременно будут оценены, но можно усилить эффект, выразив личную неформальную благодарность отличившимся работникам. Более того, особенно стоит отметить тех, кто хорошо трудился, но этого было недостаточно для тех же официальных бонусов. От руководителя требуется лишь написать благодарственное письмо такому сотруднику, подчеркнув важность его вклада. Причем желательно это сделать в свободном стиле, отразив свои искренние эмоции.
Подарки
Банальный жест, но это нисколько не отменяет его ценности в глазах сотрудника. Даже небольшие презенты сами собой скажут, что компания относится к своему штату как к людям, а не как к безличной функции.
Сами подарки не обязательно должны быть дорогими. Возможно, это будут аксессуары, сувениры или даже индивидуально выбранные под каждого сотрудника подарочные наборы. Персонализация в данном случае будет более чем оправдана.
Уделение внимания дистанционным сотрудникам
Расширяется доля компаний, которые переходят на режим удаленной организации труда. Сотрудники могут быть членами команды, но при этом выполнять свои функции у себя дома. Форматы такого подхода могут отличаться – есть например, смешанные коллективы, в которых лишь часть персонала выполняет обязанности из дома. Но в любом случае таким членам команды важно уделять внимание.
Практически решить эту задачу можно разными способами. Простейший вариант – рассылка поздравительных открыток и сообщений. Но куда лучше постараться связать коллектив в рамках общего мероприятия. Это не обязательно должна быть праздничная встреча всего коллектива в рамках офиса. Те же коммуникационные возможности, благодаря которым стала возможна удаленная работа в ее современном виде, помогут объединиться в режиме онлайн-связи. Например, практикуется формат общей видеоконференции, к которой без лишних хлопот подключатся все удаленные сотрудники. Это отличная возможность показать, что даже на расстоянии компания думает о своем штате.
Забота о детях сотрудников
Праздничные корпоративы ставят перед семейными сотрудниками проблему присмотра за детьми. Многие из родителей хотят участвовать в мероприятиях вместе с супругами, поэтому дома приходится оставлять ребенка одного. На эту проблему последнее время обращают внимание многие компании, предлагая обеспечение услуг няни. Они заключают контракт с добросовестными поставщиками таких услуг, полностью возлагая на себя финансовое бремя. Это щедрое предложение, но и оно себя окупает благодарностью сотрудников, которые могут свободно посещать корпоративы без тревожных мыслей об оставленных дома детях.
Праздничные сюрпризы
Ожидаемые подарки, слова благодарности и предоставление бесплатных услуг – это фундамент заботы о сотрудниках со стороны руководства, но дополнить образ начальника с человеческим лицом поможет сюрприз. Это должен быть не просто неожиданный жест, а по-настоящему впечатляющее выражение признательности коллективу.
В качестве вариантов можно рассмотреть внушительные денежные бонусы или предоставление дополнительной недели в отпуске. Главное – добиться ярких положительных эмоций ценных сотрудников, которые не подозревали о готовящемся сюрпризе. Это будут чистые и светлые эмоции, укрепляющие взаимосвязь между компанией и ее коллективом.
Отказ от контактов с сотрудниками на время праздников
Одной из главных проблем отдыха сотрудника можно назвать привязанность к работе даже на расстоянии. Часто возникают те или иные вопросы, которые нужно решать с помощью ушедшего в отпуск работника. И это неправильно, поскольку такая связь держит сотрудников в напряжении и не позволяет полностью расслабиться на время законного отдыха. Поэтому руководству стоит прилагать усилия для обеспечения полноценной работы компании на время праздников без беспокойства членов коллектива, которые ушли в отпуск. Еще до праздников от начальства высылаются сообщения с гарантией, что рабочие контакты будут закрыты на период праздников.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание