Рубрики

Причины, по которым компаниям пора отказаться от открытых офисных пространств

Неправильно функционирующие офисы могут увеличивать уровень стресса сотрудников, повышать заболеваемость, вызвать беспокойство и депрессию. Работающим в них сложнее сотрудничать и продуктивно взаимодействовать. И хотя мы часто виним в этих симптомах технологию - например, постоянные уведомления и круглосуточную связь, их причины могут быть более коварными: открытые офисы.

Компании Силиконовой долины одними из первых перешли на открытые рабочие места, где сотрудники сидели плечом к плечу за общими столами. Они разрушили стены и устранили частные офисы как устаревшие символы корпоративной иерархии.

К 2014 году около 70 % всех офисов имели открытую планировку. Подобно неограниченному количеству закусок и кофе, она стала нормой, особенно в сфере информационных технологий и стартапов. Новое здание Facebook стало вершиной современного дизайна открытых офисов.

Хотя открытые офисы были предназначены для поощрения инноваций, творчества и сотрудничества, исследования показывают, что на практике они дают противоположный эффект.

Проблемы открытого дизайна

Многие офисные работники испытывают негативные последствия безбарьерного пространства. Есть множество отвлекающих факторов - от громких разговоров и жевания резинки до коллеги, который каждый день за своим столом ест бутерброды.

Гудящий сосед может раздражать, но некоторые утверждают, что отвлекающие факторы, связанные с открытой планировкой, - небольшая плата за более тесное сотрудничество и общение. Такова была цель, например, предыдущего здания Facebook.

В 2018 году исследователи Гарвардской бизнес-школы проанализировали, как переход к открытому рабочему пространству повлиял на работу сотрудников. Они установили, что количество личных встреч снизилось примерно на 70 %, а число почтовых сообщений увеличились на 50 %. Открытая архитектура вызвала желание ограничить социальные контакты. Кроме того, работники стали менее продуктивными, и качество их работы снизилось.

Психолог Мэттью Дэвис обнаружил, что открытая рабочая среда отрицательно влияет на концентрацию внимания, творческое мышление, производительность и удовлетворенность работой. Сотрудники, которые работали в открытых офисах, также имели больший стресс и меньшую концентрацию и мотивацию, чем сотрудники стандартных офисов.

Согласно исследователям из Квинслендского технологического университета, 90 % сотрудников, работающих в офисе открытого плана, имели высокий уровень стресса, больше конфликтов, высокое давление и чаще увольнялись. Датское исследование, в котором приняли участие 2400 человек, показало, что в открытых офисах болеют на 62 % чаще.

Функциональная альтернатива

Хотя маловероятно, что мы вернемся в старые офисы, золотую середину найти все же можно. Например, работать в небольших многофункциональных командах из 5-6 человек.

У каждой группы должна быть своя комната с дверью. В офисах должны быть большие доски, большие столы, места, где люди могут прилечь, и различные средства повышения производительности. Такие частные пространства помогают оставаться сосредоточенными. В них сотрудники могут отказаться от наушников с шумоподавлением и работать продуктивно, а по мере необходимости встречаться и сотрудничать с членами других команд.

Отвлекающий шум может показаться тривиальным, но исследование, проведенное в Университете Сиднея, показало, что он является основной проблемой сотрудников открытых офисов. Шум приводит к снижению производительности. Вот почему рабочее пространство, которое сводит к минимуму отвлекающие факторы, - это не просто кадровое решение - это умный финансовый ход. По оценкам, отвлечение во время работы обходится американским компаниям почти в 1 трлн долларов в год.

Вместо того чтобы бороться с отвлекающими факторами, многофункциональная команда может открыто сотрудничать и использовать энергию друг друга. Близость повышает производительность, потому что все члены группы работают над одним проектом и преследуют одни и те же повседневные цели.

Какой правильный размер команды?

И это не единственный пример успешного использования небольшой команды. В 2014 году Альберт Као и Ян Кузин опубликовали исследование, согласно которому, небольшие группы часто принимают более точные решения. Малочисленные команды представляют лучшее из обоих миров, потому что они могут опираться на коллективную мудрость, не обращая внимания на избыточный шум.

Определить правильный размер группы поможет метод проб и ошибок. Важно выяснить, что лучше всего подходит для организации и сотрудников. Также должны быть приняты во внимание процесс принятия решений и типы проектов.

Некоторые утверждают, что оптимальное число членов команды, принимающей эффективные решения, - это 7. После этого каждый дополнительный участник снижает эффективность группы на 10 %.

В конечном итоге каждая организация должна найти решение исходя из своих обстоятельств.

Планируйте по-своему

К сожалению, идеального дизайна офиса не существует. Мы можем теоретически копировать потрясающий офис Facebook, разбивать на крыше сады и использовать ультрасовременную архитектуру и обнаружить, что сотрудникам нужны закрывающиеся двери и тихое место. Или, может быть, команды лучше всего себя чувствуют в коллективных капсулах без стен.

Хотя менеджеры часто предпочитают открытую планировку - особенно из-за ее экономических преимуществ, важно понимать и ее потенциальные недостатки. Даже если частные офисы не подходят для всех компаний, можно предоставить сотрудникам частное рабочее место на неполный рабочий день.

Важно делать то, что лучше всего подходит для вашей компании и вашей команды. Дайте своим сотрудникам то, что им нужно, чтобы они были здоровыми, продуктивными и целенаправленными. И это окупится сторицей.

В каком офисе работаете вы? Есть ли у вас отдельный кабинет?