Рубрики

Прием платежей через мобильные устройства: причины, почему это может быть полезно для бизнеса

Если бизнесмен не принимает мобильные платежи (МП) в своем бизнесе, он может упустить ценный и растущий источник доходов. Хотя около 61% малых предприятий признают наличие проблем с денежными потоками, многие из них не используют преимущества технологии мобильных устройств по приему платежей от клиентов.

Владельцы малого бизнеса и мобильные платежи

Сейчас появляется все больше и больше способов осуществить платеж, чем когда-либо. В действительности их стало так много, что это может несколько ошеломить. Согласно новому опросу TSheets, 8 из 10 опрошенных респондентов берут наличные, а более 6 из 10 принимают кредитные карты, но только порядка 29,5 % утверждают, что не признают какие-либо формы МП. Попробуем разобраться, с чем это может быть связано.

Около 38,8 % опрошенных довольны имеющимися способами оплаты; 19,48 % - не обладают техническими средствами для приема МП; 11,92 % считают, что это довольно сложно, а 6,69 % полагают, что это слишком дорого. Кроме того, около 13 % выражают опасения в связи с безопасностью и возможностью мошенничества.

Риски непринятия мобильных платежей

Если предприниматель не принимает платежи тем способом, которым клиенты хотят платить, он отсекает свой бизнес от потенциальной прибыли. Даже если владелец доволен имеющимся способом оплаты, то это не значит, что и его клиенты считают метод удачным. Автор статьи до сих пор помнит, как несколько лет назад, когда он был в отпуске, нашел отличный сувенир и хотел его приобрести, но, к сожалению, владелец бизнеса не принимал никаких банковских карт, так как не хотел платить банковский сбор за операционное обслуживание, а у автора не было достаточно наличных, чтобы заплатить за изделие. И он по-прежнему сожалеет, что не смог забрать домой тот памятный подарок и вспоминает, как его возмутило, что владельца магазина больше заботило, как сэкономить несколько центов, чем то, как больше продать. Не удивительно, что основной причиной в опросе, почему владельцы бизнеса принимают мобильные платежи, они называют комфортность для своих клиентов (27,14 %).

Согласно выводам Future of Money, 63 % американцев нового поколения очень редко используют наличные. Но не только они обращаются к МП. Исследование Zelle сообщает, что потребители всех возрастов теперь чаще используют одноранговые (P2P) платежные приложения, такие как Zelle и Venmo - это увеличивает комфорт от платежных мобильных приложений, а также влияет на расширение бизнеса.

По прогнозам Juniper Research, к 2020 году количество бесконтактных платежей в магазинах (в том числе и при помощи мобильных кошельков) достигнет 2 триллионов долларов, что составит одну третью часть от общего числа магазинных транзакций. А самыми популярными способами совершения оплаты по праву считаются платежи, совершенные при помощи встроенных в смартфоны приложений - Samsung, Google и Apple Pay.

Причины приема мобильных платежей

Клиенты - не единственные, кто выигрывает от приема МП предпринимателями. Почти четверть опрошенных предпринимателей сообщили, что им удобно получать платежи в любом месте и в любое время. Кроме того, 18,33 % опрошенных считают, что прием МП им выгоден, а 8,69 % полагают, что это способствует росту движения денежных средств на их счетах.

Среди тех, кто применяет для оплаты платежные системы, наиболее популярным средством совершения платежей считается PayPal, его использует 76,19 % респондентов, за ним следуют Apple Pay (30,36 %), Square (26,67%), Google Wallet (23,10%) и Venmo (21,43%). Zelle, Samsung и Android Pay использует примерно 18 % опрошенных.

Поскольку потребители все больше полагаются на приложения для смартфонов и платежные карты, а не на бумажные деньги, то владелец бизнеса, все еще придерживающийся расчета наличными деньгами из-за неуместных страхов или забот об издержках, действует сам себе во вред.

Не стоит беспокоиться о риске, потому как использование мобильных платежей так же безопасно, как и применение в расчетах EMV кредитных карт с чипами. Приложения применяют токены для шифрования данных во время их передачи, к тому же платежная информация покупателя никогда не сохраняется.

Для тех бизнесменов, которых заботят издержки, важно узнать обо всех сборах, связанных с тем или иным видом мобильного платежа, и на основании этой информации принимать решение о его соответствии потребностям бизнеса. Прежде всего стоит обращать внимание на объем и средний размер транзакций, возможность управления платежами, которые будут приниматься (например, настройки для традиционной или удаленной торговли).

Реальность такова, что стоимость каждого вида подтверждения платежа не такая, как для наличных. Тем не менее, преимущества намного превышают их, достигается это за счет расширения клиентской базы, увеличения размера транзакций и привлечения покупок, которые могли быть не совершены. В конечном счете чем больше видов платежей принимает предприниматель, тем больше возможностей он получает для осуществления продаж.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание