Рубрики

Прийти и сделать: как стать таким руководителем, с которым приятно работать

Основная причина увольнения сотрудников – это плохие и некомпетентные боссы. Людям приятно иметь дело с профессионалами, которые личным примером показывают, как нужно трудиться, чтобы достигнуть успеха. Вот несколько советов руководителям о том, как стать таким начальником, с которым было бы приятно иметь дело.

Учитесь отличать настоящие риски от ложных

Эффективный руководитель мыслит в долгосрочной перспективе и умеет оценить ситуацию наперед. Он тщательно планирует каждый свой шаг, чтобы избежать ошибок, поскольку понимает, что от каждого принятого им решения зависит не только исход предприятия, но и судьба сотрудников.

Научитесь отличать настоящие риски от ложных, если хотите стать настоящим профессионалом. Не ввязывайтесь в сомнительные авантюры ради легкой наживы. Именно долгосрочное планирование поможет вам достигнуть поставленных целей и завоевать доверие и уважение у своих подчиненных.

Извлекайте пользу из кризисных ситуаций

При ведении бизнеса случаются разные происшествия: и приятные, и не очень. Однако в то время как некомпетентный руководитель начинает винить во всех бедах сотрудников, паниковать, эффективный лидер знает, как извлечь пользу из кризисных ситуаций. Мудрый босс отличается гибкостью, он хорошо адаптируется к новым условиям. Он знает, как можно что-то реорганизовать, изменить, модернизировать, чтобы укрепить свои позиции и пережить кризис. Рядом с таким начальником подчиненные чувствуют себя под надежной защитой и искренне верят в успешный исход предприятия.

Верьте в невозможное

Неэффективные лидеры предъявляют к своим подчиненным завышенные требования и заставляют работать на износ, требуя идеальных результатов. При этом сами они в это время отдыхают, тем самым настраивая против себя сотрудников. Мудрые руководители, в свою очередь, показывают личным примером, как можно воплотить даже самые невероятные цели в реальность. Они умеют достигать невозможного и знают, как научить этому своих подчиненных.

Не бойтесь тяжелой работы

Эффективные лидеры работают, засучив рукава, днями и ночами. Они не боятся никакой работы, даже самой тяжелой. Для них не является зазорным взять на себя обязанности обычного офис-менеджера или даже уборщицы. Подчиненным импонирует такое поведение, поскольку оно свидетельствует о том, что начальник не является высокомерным человеком, который кичится своим статусом.

Подстраховывайте работников

Эффективные боссы всегда готовы прийти на помощь. Когда речь идет об экстремальных ситуациях, то они первые, кто придет на выручку своим подчиненным. Сотрудники под руководством таких начальников чувствуют, что находятся под надежной защитой, что их не бросят в трудную минуту. Они испытывают меньше стресса и больше уверены в себе. Эффективный лидер – это как мудрый родитель, который заступится за ребенка при людях, а уже потом, за закрытыми дверями, проведет воспитательную беседу.

Проявляйте эмоции

Некоторые руководители держат определенную дистанцию, тем самым подчеркивая, какой статус у них, а какой у подчиненных. Такие боссы лишний раз не проявят сочувствие, сострадание, человечность, не выслушают и не пожалеют. Они также скупы на похвалу и комплименты. У подчиненных складывается впечатление, будто ими руководит бесчувственный робот. Даже если такой босс и является профессионалом, то иметь с ним дело не слишком приятно, поскольку нет эмоционального контакта.

Не бойтесь где-то показать свою уязвимость, свои чувства и эмоции. Тогда сотрудники будут к вам более благосклонны, поскольку духовная составляющая важна даже в бизнесе.

Будьте жестким руководителем, но не тираном

Вы должны быть в меру принципиальным и строгим руководителем, поскольку без дисциплины в коллективе ничего путного не выйдет. В то же время не стоит злоупотреблять своей властью и давить авторитетом. Тем самым вы настроите окружающих против себя.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание