Рубрики

5 признаков, которые определят, каков ваш босс

Одной из самых больших проблем, с которой постоянно сталкиваются работодатели, является поиск и удержание талантливых сотрудников. Знаете, какая наиболее распространенная причина, по которой люди покидают рабочие места? Плохие руководители. Согласно новому опросу американских компаний, опубликованному Grovo, 98 % опрошенных менеджеров считали, что боссам в их компании требуется больше обучения для профессионального развития, разрешения конфликтов, устранения текучести кадров, а также управления временем и проектами.

Вот пять ошибок, которые допускают плохие руководители, лишаясь хороших и талантливых сотрудников.

Они переутомляют своих сотрудников

Практиковать сверхурочную работу недопустимо. Руководители, которые ценят своих сотрудников, знают, что рано или поздно это приводит к эмоциональному выгоранию. Кроме того, несправедливо давать много задач ответственным и добросовестным людям и заставлять их трудиться за ленивых коллег.

Если вам нужен сотрудник для выполнения сверхурочной работы (чтобы помочь справиться с текущими делами или поработать над новым проектом), будет справедливо предложить ему какую-либо компенсацию за труд. Например, повысить в должности или дать прибавку к зарплате. Талантливые сотрудники обычно готовы взять на себя больше обязанностей, но вы потеряете их, если они почувствуют, что перегружены работой и не получают справедливой компенсации или оценки.

Они не вознаграждают хорошую работу

Никогда не стоит скупиться на похвалу и добрые слова, если человек действительно старается и работает хорошо. Когда он будет чувствовать признание коллег и руководства, то сможет самостоятельно себя мотивировать на дальнейшие свершения. Он будет делать все возможное для развития проекта. Если же сотрудник поймет, что все его усилия напрасны и ничего не стоят, он лишится мотивации и энтузиазма. Нет, он не станет работать хуже. Просто он найдет более благодарного работодателя, а вы потеряете ценного работника.

Чтобы не допустить подобной ситуации, поговорите со своими подчиненными и узнайте, какое вознаграждение они хотели бы получить за свою работу (повышение в должности, прибавка к зарплате, отпуск, обучение за счет фирмы и т. д.).

Они не выполняют своих обязательств

Одна из самых больших ошибок, которую вы можете совершить как в бизнесе, так и в обычной жизни, – не держать свое слово. Выполняя свои обязательства, вы презентуете себя как надежного и честного руководителя. Однако если вы не сдерживаете обещаний, доверие к вам теряется. Вполне логично, что сотрудники не могут работать с полной самоотдачей и быть верны такому ненадежному боссу.

Они не заботятся о своих сотрудниках и не развивают свои навыки

Компания может расти и развиваться только при условии, что в коллективе будет царить доверительная и дружественная атмосфера. Чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно, сотрудники должны ощущать поддержку со стороны руководителя. Выдающиеся лидеры поступают именно так: они радуются успехам подчиненных, при необходимости оказывают помощь, помогают справляться с трудными задачами, мотивируют их на дальнейшие свершения, дают объективную и конструктивную обратную связь.

Один из лучших способов проявить заботу - это дать вашим сотрудникам возможность постоянно расширять свои навыки, развиваться, обучаться. В то же время и вам, как мудрому начальнику, необходимо заниматься самосовершенствованием, оттачивать свое мастерство.

Они нанимают и продвигают не тех людей

Хорошие, трудолюбивые сотрудники хотят работать с единомышленниками. Когда менеджеры не удосуживаются тратить время на поиск и наем достойных работников, которые присоединятся к команде (или, что еще хуже, продвигают «своих», не слишком квалифицированных людей) – для подчиненных такое поведение оскорбительно.

"Когда неэффективные менеджеры стремительно продвигаются по карьерной лестнице, компании должны рассматривать это как приостановку в развитии и деградацию, - утверждает Джорис Луийке, вице-президент People at Grovo. - Управление качеством является одним из крупнейших факторов вовлеченности сотрудников, производительности и корпоративной культуры. Организации могут сократить кривую обучения, определяя конкретные модели поведения своих лучших менеджеров и предоставляя небольшой, увлекательный опыт обучения, который превращает знания в действия".